Переправа, переправа - берег левый, берег правый...

Нынешняя зима, которую специалисты Гидрометцентра уже окрестили аномально теплой, возможно, и порадовала большую часть жителей Приангарья, но только не сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

 Рассказывает начальник службы Александр Росбах:

- Об окончании зимнего сезона мы будем говорить, когда будут разрушены все ледовые переправы. Пока же горячие денечки для сотрудников нашей службы продолжаются. Дело в том, что из-за теплой погоды многие привычные для жителей области ледовые переправы так и не были открыты, а на некоторых мы были вынуждены ввести жесткий контроль, касающийся веса транспортных средств. Так, дорога на Ольхон мало того, что была нами открыта почти на месяц позже обычного, так еще и тоннаж перевозимого груза ограничили до пяти тонн (год назад разрешалось до 15 тонн).

Наши действия, естественно, устраивают не всех, и у нас на протяжении всего сезона наблюдаются серьезные трения с руководителями некоторых муниципальных образований. Чтобы держать ситуацию под контролем, пришлось подключить все доступные средства - Интернет, СМИ, силовые структуры, контрольно-надзорные органы. Задействованы рычаги вплоть до областной администрации. А как иначе - на кону ведь жизни наших земляков...

Благодаря радикальным мерам нам удалось почти в два раза снизить количество происшествий, связанных с проездом по льду. Этой зимой на водоемах региона утонуло 10 автомобилей, погибло 6 человек. Год назад, при хорошей в нашем понимании зиме, под лед ушло 17 транспортных средств, погибло 24 человека. Разница, как говорится, ощутима.

- Но ведь есть такие места на карте Приангарья, куда завезти большие грузы можно только зимой, по льду. Как в этом году обстоят дела с подобными переправами?

- Поверьте, и наши сотрудники, и работники дорожной службы делали все возможное, чтобы запустить в работу как можно больше ледовых дорог. Тщательно выискивали, где толщина льда соответствует нормам, намораживали лед, где это было возможно. Особо проблемными у нас в этом плане являются Братский, Киренский, Усть-Кутский, Бодайбинский районы, где из года в год северный завоз идет по так называемым зимникам. В теплое время до некоторых населенных пунктов можно только вертолетом долететь.

Конечно, на все съезды на лед знаки не поставишь, но перекрыть основные дороги, поставить шлагбаум, знаки ограничения - это наша обязанность. Однако несанкционированных переправ все же хватает. Что поделаешь - если человек с головой не дружит и готов ради минутной выгоды рисковать транспортным средством, своей жизнью и жизнью пассажиров, то тут не только мы, но и медицина бессильна.

Буквально сегодня (разговор состоялся 22 февраля. - Прим. авт.) мы провели совместную проверку на Байкале. Кроме сотрудников ГИМСа в ней участвовали представители транспортной инспекции, госпожнадзора, БПСО. На судне на воздушной подушке комиссия выезжала в одно из проблемных мест: это береговая линия порт Байкал - Култук - Слюдянка. Толщина льда здесь всего 29 сантиметров. В связи с этим глава Слюдянского района уже давно издал распоряжение о закрытии ледовой дороги. Однако автомобили как ездили, так и ездят - со стороны порта Байкал, с 72-го километра, где находится база отдыха "Серебряный ключ", из поселков Маритуй, Култук... Пришлось еще раз напомнить местным руководителям об их личной ответственности в этом вопросе. Ходит у них паром. Есть у них и железная дорога, круизный поезд... И комфортно, и безопасно.

Впрочем, с некоторыми главами муниципальных образований у нас полное взаимопонимание. Например, в Листвянке нам всегда идут навстречу. Здешний руководитель Татьяна Казакова придерживается всех наших рекомендаций. Дошло до того, что на прошлой неделе мне звонил егерь с мыса Котельного и просил разрешения доехать до Листвянки на мотоцикле. Говорит, перекрыли все - даже в Коты сейчас по льду нельзя проехать, только через гору на снегоходах. Конечно, я ему сказал, что не могу отменить свое же распоряжение и взять на себя ответственность за его жизнь...

P. S. Вчера начальник отдела ГИМС МЧС России по Иркутской области Александр Росбах посредством прямой линии общался с жителями Иркутской области. Тема - "Регистрация и проведение техосмотра маломерных судов". О том, как проходила эта беседа, мы расскажем в следующем номере нашей газеты.

Метки:
baikalpress_id:  6 929