Дом на колесах от Ил-76

Автомеханик Игорь Колосов изобрел и построил вездеход

"Ну, мужик, ты даешь! Своими руками этот вездеход собрал!" - примерно так будут восхищаться туристы, когда автомеханик Игорь Колосов осуществит свою мечту. Первый и самый серьезный шаг он уже сделал - собрал "опытный образец" двухосного вездехода и провел испытание техники в болотах, речках, непроходимых снегах и на бездорожье. Осталось смастерить трехосный, более надежный вездеход и исправить некоторые недочеты.

- Я очень люблю отдых на природе и по себе знаю, с какими проблемами сталкиваются туристы - бездорожье, машины застревают, дождь, холод, снег... В молодости с удовольствием ходил пешком с рюкзаком за плечами. Несколько лет назад захотелось путешествовать с комфортом - возраст, наверное, - смеется изобретатель Игорь Колосов.

Желание выезжать на природу с комфортом постепенно приобретало все более определенные очертания. Игорь понял, что это будет вездеход, и даже уже место болотистое выбрал, где впервые его опробует... Идея о новой технике так и витала бы где-то в планах на будущее, пока на том самом избранном месте Игорь не увидел четкие следы джипов на снегу. Мысль о том, что в освоении бездорожья его кто-то опередил, подстегнула автомеханика. Колосов принялся воплощать мечту в жизнь.

Стучит капуста - тук-тук-тук

Основой вездехода стал уазик-перевертыш со сломанной крышей. В процессе работы от него остались только "мордочка" и основная база. Крышу Игорь сделал сам, врезал люк - на природу смотреть. Салон изнутри утеплил пенопластом толщиной 5 сантиметров.

Самое выдающееся в вездеходе - это, безусловно, колеса от самолета Ил-76. Три года назад, когда работа над новой техникой кипела, изобретатель подобрал их на свалке. На абсолютно лысой резине Игорю вручную пришлось нарезать протектор.

- А других вариантов и не было, - утверждает он. - Можно, конечно, купить колеса от бигфута, но они очень дорогие, от КрАЗа - тяжелые. А у колес от Ил-76 большой запас прочности. И высокая проходимость у вездехода - за счет блокировки колес. Когда в обычных машинах одно колесо начинает буксовать, второе просто стоит. А здесь первое сразу блокируется вторым. Низкое давление в колесах - 0,2 атмосферы (у легковушек - 2 атмосферы) при наезде на камень позволяет "проглатывать" препятствие.

- Мы как-то через Марково ездили, - рассказывает Игорь об одном из испытаний, - там китайцы на поле капусту заморозили. Решили мы по этому полю прокатиться. Машина шла плавно, не подпрыгивала, из-под колес доносилось "тук-тук-тук"...

Большая площадь опоры колес не позволяет вездеходу проваливаться в снег, в болото, в непроходимую топь. В воду машина может погружаться максимум на 1,3 метра.

Салон Игорь оборудовал съемной печкой-буржуйкой, откидным столиком, спальными местами на 4 человека. Единственная дверь, через которую внутрь попадают и пассажиры, и водитель, находится сзади.

Вездеход прошел испытания в 1500 километров. Но теперь Игорь, зная все недочеты первого изобретения, не спешит их исправлять. У него появилась новая мечта - создать трехосный вездеход.

- Этот вариант - быстрый, - утверждает конструктор. - Я работал по 12 часов каждый день, один, и собрал машину за 4 месяца.

Приключения испытателей

Торжественный выезд чудо-техники на испытания Игорь с друзьями организовывал по ночам. Днем вездеход на иркутских дорогах вызывает ажиотаж: водители обгоняют, притормаживают - словом, мешают.

Однажды первопроходцы уехали за Большой Луг. От него в сторону Байкала много старых поселений, дорог как таковых нет, только зимники. Дело было летом. Приехали ночью, расположились у речки.

- Посидели немного - слышим какие-то звуки в стороне, думали, что звери шумят, - рассказывает Игорь. - А ночью мне сон страшный приснился: как будто я купаюсь, а в реке - кости человеческие. Не по себе так стало. Утром принялись осматривать окрестности. Наткнулись на заросшую площадку с очертаниями фундамента - видно, что постройки были. Спустились в низину, а там в болоте стоит бетонная постройка с одной дверью и решеткой кованой от потолка до пола. С первого взгляда поняли, что это карцер. Встретили неподалеку лесника, он и подтвердил наши предположения - на этом месте был лагерь для военнопленных, японцы лес пилили.

Вездеход позволяет туристам заглядывать в самые заповедные уголки природы, причем без ущерба для нее. Колеса джипа или легковушки, проходя по траве, срывают растительный слой почвы, он восстанавливается спустя несколько лет, а колеса вездехода траву лишь приминают.

Преимущества вездехода - экологичного и способного забираться в труднодоступные места транспорта - натолкнули изобретателя на мысль организовать небольшой туристический бизнес. Если зимой еще можно забраться в глухомань на снегоходах, то летом - только пешком или на вертолетах.

- Для бизнеса нужны стартовый капитал и желание. Главное - желание - у меня есть, - смеется Игорь. - Осталось построить трехосный вездеход. Я на него еще и водомет поставлю.

В гараже у Игоря уже висит проект его мечты. Значит, скоро она исполнится.

Метки:
baikalpress_id:  6 798