Те, что вчера были по пять

Сегодня уже по семь - поездка в коммерческих автобусах стала стоить для иркутян на два рубля дороже

Уже вторую неделю иркутяне выкладывают за проезд в коммерческих автобусах не привычный пятачок, а семь "деревянных". "Проезд 7 рублей" - такая надпись с 22 января появилась во всех частных автобусах. Пассажиры возмущаются: почему поездка подорожала сразу на 2 рубля? Но что делать - платят, пешком на работу ходить не будешь.

Миллионов не зарабатываем

На конечной в микрорайоне Первомайском отстаиваются автобусы. Все как один с пометкой "Проезд 7 рублей". Сначала на рубль подскочила цена на 21-м маршруте, потом на 7-м. И сразу на 2 целковых подросла в автобусе № 26. Теперь такой ценовой расклад во всем Иркутске. Водители требуют новую таксу.

- Две недели назад я приехал за ежедневной путевкой в контору, - рассказывает Андрей, водитель автобуса № 7, - а там приказ: за проезд брать 7 рублей и отдавать хозяину новый план - 2500 рублей в день, то есть на 500 рублей больше. Пришлось затирать старую цену и клеить объявления о повышении проезда. Вторую неделю так и ездим. Мы с мужиками на своем маршруте посовещались: нам это повышение вышло боком. Сейчас в троллейбусах и трамваях проезд 6 рублей, но они ходят без кондукторов. Поэтому наши пассажиры пересели туда. Особенно студенты - катаются на халяву. Да и пенсионеры - для них сэкономить рубль много значит. А мы теперь в накладе. Ходим полупустые.

Андрей раскладывает транспортную смету: с выручки 2500 рублей отдать хозяину, 1800 - на солярку. И так каждый день.

- Миллионов мы не зарабатываем, - говорит водитель. - Более-менее нормально живут те, кто берет автобус у хозяина на выкуп. Через полгода машина переходит в личную собственность. Остальные получают мало.

Среди шоферов ходит упорный слух, что их хозяев вынудила повысить проезд городская администрация. Дескать, надавила, чтобы из-за рубля-двух люди пересели на муниципальный транспорт, который сейчас терпит колоссальные убытки.

Горькая пилюля

В отделе транспорта и связи администрации Иркутска слухами не кормятся. Объясняют, что еще в декабре прошлого года комитет цен Иркутской области принял решение повысить тариф до 10 рублей на проезд в коммерческом транспорте. Он распространяется и на девяти-, и на 25-местные маршрутные такси, то есть и на маршрутки, и на частные автобусы. Поэтому владельцы коммерческих автобусов вправе повысить стоимость проезда.

Последний раз цены поднимались в 2002 году. В маршрутках утвердили 8 рублей, в автобусах - 5 и 6. Но тогда и стоимость дизельного топлива равнялась 7,60. Уровень доходов снизился уже в 2006 году из-за затрат на ГСМ и инфляции. Солярка подскочила до 19,10. А это у транспортников основная затратная статья (не считая запчастей). Возить пассажиров по 5 рублей стало не то что невыгодно - затратно. Семирублевый тариф для автобусов на данный момент оптимален.

Получается, что горькую пилюлю иркутяне проглотили дважды: 15 января, сев в маршрутку за десятку, и через неделю, 22-го, отдав в тесном, холодном автобусе 7 рублей.

Открывайте кошелек

С 1 февраля в Иркутске повысилась и стоимость месячных проездных билетов на общественный транспорт. Постановление об этом подписал мэр Владимир Якубовский. Теперь проездной на один вид транспорта будет стоить 290 рублей (вместо 250). Единый проездной подорожал на 50 рублей - его нынешняя цена 400 рублей.

Стоимость льготных проездных билетов не изменилась. Цена билета на разовую поездку в трамвае и троллейбусе останется прежней, 6 рублей. По прогнозам - только до конца марта.

Метки:
baikalpress_id:  32 954