Социальному тарифу - отлуп

Жители Иркутска II вынуждены вдвое переплачивать за услуги связи

На днях в редакцию "Копейки" позвонили возмущенные жители Иркутска II. Оказывается, их местное ЗАО АТС-32 ввело свои, драконовские, цены на повременку. Они в два раза выше тех, что предложило всем остальным иркутянам ОАО Сибирьтелеком! К тому же из списка тарифных планов вычеркнут самый дешевый - "Социальный". На который, кстати, так надеялись пенсионеры и малоимущие.

Выбор тарифного плана для жителей Иркутска II превратился в настоящую нервотрепку. На семейном совете Щербинины выбрали тариф "Социальный". Люди они пожилые, говорят мало, телефон дома звонит редко. Да и почти полгода живут на даче. Хотели сэкономить, но не тут-то было. На АТС-32, которая обслуживает пенсионеров, развели руками: "Этого тарифного плана у нас нет". "Как - нет?! - недоумевали Щербинины. - Мы же сами в газетах про тарифы читали, по телевизору программы смотрели..."

Пенсионерка Клавдия Спиридоновна Ткачук удивилась еще больше, когда получила по почте бумажку от АТС-32: внимание, изменение тарифов! Заглянула в нее - и ахнула. Цены у АТС-32 оказались гораздо выше, чем по Иркутску!

- Давайте сравним, - раскладывает женщина листочки с цифрами. - У Сибирьтелекома четыре тарифа - "Повременный", "Социальный", "Безлимитный" и "Комбинированный". У АТС-32 - три. "Социального" нет вообще! Но для нас, пенсионеров, он самый выгодный. Читаем дальше. Платить за абонентскую линию мы должны на 26 рублей дороже, чем по городу: вместо 125 - 151 рубль. В оставшихся трех тарифах разница совсем не в нашу пользу. Так, в "Повременном" минута разговора стоит в два раза больше - 44 копейки. Причем скидки на ночное время нет - круглые сутки плати за минуту 44 копейки. А в тарифе "Комбинированный" вместо обещанных лимитированных 386 минут осталось всего 300. То есть 1,5 часа разговоров у нас просто украли. Разве мы в пригороде или другом государстве живем, что должны столько переплачивать? В чем мы виноваты?

Клавдия Ткачук и сотни возмущенных абонентов АТС-32 давились в очередях, пытаясь добиться встречи с директором ЗАО АТС-32. Им отказали. Девушка-оператор коротко отвечала: "У нас большие затраты, поэтому и тарифы выше". Люди стали звонить в департамент социальной защиты - ответ: ценовой политикой там не занимаются. В отделе транспорта и связи тоже не смогли помочь. Обратились к своему депутату - господину Зуеву.

- Никаких эмоций, - рассказывает Клавдия Спиридоновна. - Сказал: "Подумаешь, на сто рублей больше. Разве это деньги?" У нас получился замкнутый круг. На весь Ленинский округ - одна АТС. Что делать, не знаю. В очереди слышала, что многие хотят отказаться от телефона: слишком дорогое это теперь удовольствие. Наверное, тоже придется писать заявление - чтобы вернули деньги за установку телефона. И на них купить сотовый. Дешевле будет, чем каждый месяц столько платить.

Почему же у ЗАО АТС-32 получился такой странный ценовой расклад?

Достучаться до директора удалось с трудом.

Увеличение тарифов Владимир Васильевич Майба объяснил так:

- Плата за пользование абонентской линией у нас больше из-за постоянной кражи кабеля. В прошлом году его вырезали 24 раза. Чтобы восстановить сеть, каждый раз нужно почти 100 тысяч рублей.

Что касается 44 копеек - стоимости одной минуты исходящего телефонного соединения, то она связана с тем, что 2/3 исходящих телефонных соединений наших абонентов приходится на сети других телефонных станций. С 1 января 2007 года мы должны платить другим телефонным компаниям от 14 до 39 копеек за каждую минуту разговора, которые наговаривают наши абоненты с абонентами этих компаний. А тарифного плана "Социальный" не будет потому, что телефоны основных социальных служб принадлежат ОАО Сибирьтелеком и за звонки в них наших абонентов АТС-32 им тоже должна платить.

Как устроена эта хитрая телефонная схема, на самом деле разобраться сложно. Похоже, ситуация с повременкой напоминает разные цены в наших магазинах, в которых мы выбираем, где купить сахар, муку подешевле. Плохо, когда люди лишены такого выбора.

Загрузка...