Из-за слабого напряжения не работают приборы?

Требуйте перерасчета электроэнергии

В прошлом номере "Копейки" был опубликован материал "Лампочка Ильича", рассказывающий о низком напряжении в селе Моты. От перепадов напряжения страдают не только там - похожая ситуация во многих населенных пунктах области. Качество электроэнергии с каждым годом все хуже, а цена за нее растет. Что же делать потребителям, которые платят за нее по полной программе (и при этом не могут включить в доме ни микроволновку, ни стиральную машину)?
Ситуацию с некачественной электроэнергией комментирует Виктор Петрович Низовцев, начальник отдела защиты прав потребителей администрации города Иркутска.

Особый товар

Электрическая энергия - это тоже товар. К его качеству предъявляются требования, оговоренные ГОСТом 13109-97. Если не вдаваться в технические термины, можно сказать: в жилых домах или квартирах, предельно допустимое отклонение может составлять 10% (22 вольта в верхнюю и нижнюю сторону). То есть уровень напряжения должен составлять от 198 до 242 вольт. Именно такая величина является безопасной и соответствует ГОСТу.

Что делать?

С целью защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ за № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". В нем прописаны права и обязанности потребителя и поставщика коммунальных услуг (в том числе и электрической энергии). В случае предоставления низкого качества электроэнергии потребитель должен уведомить об этом поставщика электрической энергии в письменной форме (заказное письмо с уведомлением о вручении) с обязательным указанием ФИО и точного адреса проживания заявителя (или заявителей). И потребовать, чтобы электрическая энергия соответствовала нормативам. При этом в письме нужно обязательно обозначить срок устранения нарушений в электроснабжении. Например, 30 дней. До устранения нарушений потребитель вправе потребовать перерасчета стоимости электроэнергии в сторону снижения. За каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей ГОСТу, размер платы снижается на 0,15% платы по счетчику. Если в указанный в письме срок нарушения не устранены, потребитель вправе обратиться с письмом в Ростехнадзор либо в жилищную инспекцию Иркутской области - эти организации выдадут предписание должностным лицам энергоснабжающей организации.

Задачка: как подсчитать "плохое" электричество.

К примеру, если счетчик зафиксировал потребление электрической энергии за расчетный месяц 100 киловатт-часов, то при стоимости электроэнергии 45,5 копейки за киловатт-час потребитель должен заплатить 45,5 рубля. Но при потреблении некачественной электроэнергии, например, в течение одной недели месяца скидка составит 11 рублей 47 копеек и платить будет нужно около 34 рублей.

Метки:
baikalpress_id:  48 244