Как я загрязнял водоем

По телевидению показывают рекламу: Хорошо иметь домик в деревне".

А по мне хорошо иметь лодку на любом рыбном водоеме. Вот уже 37-ю навигацию чуть не каждый выходной день (а в отпусках и после выхода в 1984 году на пенсию и в будние дни) с семьей, иногда один или с друзьями, провожу на воде. Семнадцать сезонов бороздил воду Братского водохранилища, потом имел лодку на Днепре, в районе Киева. Теперь вот уже 15 лет хожу по Иркутскому морю. Длительное время у меня была лодка "Прогресс-4" с рубкой. Сейчас имею "Прогресс-2" с тентом. Раньше лодка была снабжена мотором "Вихрь". Я законопослушный человек и поэтому лодки всегда регистрировал, регулярно, ежегодно проходил техосмотры. С 1970 года имею удостоверение водителя маломерного судна с правом пользования мотором мощностью до 75 лошадиных сил.

Несколько лет пользовался стоянкой в иркутском лодочном кооперативе "Ерши". Но показалось, что из моей пенсии накладно платить за охрану. К тому же мотор у меня окончательно вышел из строя. В судовом билете запись о наличии мотора аннулирована, т. е. мотор снят с учета. Остался только мотор в одну стариковскую силу под названием "мах-2" (два весла, но дома есть еще два запасных - на случай дальнего похода с товарищем). Сейчас лодку храню у знакомых на даче в заливе Большой Колей. Там и отдыхаю. На лодке дальше этого залива никуда не хожу. Хотелось бы побывать в Курминском заливе, а еще лучше сходить поближе к истоку Ангары. Опытные рыболовы-любители рассказывают, что там на спиннинг ловятся солидные щуки и приличные хариусы. Но боязно идти туда по состоянию здоровья.

Однако есть и другое опасение. В августе этого года меня уличили в... нарушении правил плавания по внутренним водным путям РСФСР. Сейчас, видимо, действуют другие правила, а я пользуюсь устаревшим названием. Меня остановили инспектора Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Оборудование лодки, спасательные средства и другие предметы комплектации судна, обеспечивающие безопасность плавания, инспекторов не интересовали. Они обнаружили одно нарушение: не пройден технический осмотр. Заполнили протокол со штрафом в 500 рублей. Потом смилостивились и составили другой протокол, со штрафом в 100 рублей - за загрязнение водоема. Видимо, решили, что я это сделал собственными фекалиями, хотя они этого не могли видеть. Я даже не плевал в воду, помня морской закон, что это грешно. Против такого протокола я, конечно, возразил, и меня отпустили на все четыре стороны. Несколько дней спустя я был в офисе ГИМСа. Начальства там никого не застал, а рядовые работники посоветовали в подобных случаях, который приключился со мной, таких инспекторов посылать... Куда - не сказали, видимо, в вышестоящую инстанцию, вплоть до министра по чрезвычайным ситуациям.

И в самом деле, можно лодку пригнать к посту инспекции. А где он? Можно пригласить инспектора к лодке в Большой Колей. Это будет стоить не менее 1000 рублей. Дороговато для пенсионера! Не лучше ли наделить инспекторов правом проведения техосмотра непосредственно на месте встречи с лодочниками.

Моя лодка сама является спасательным средством, потому что она имеет заводской проектный отсек плавучести примерно на 300 кг, грузовой отсек герметичный чуть ли не на тонну, и кормовой отсек я оборудовал крышками на петлях, а это еще полтонны плавучести. На таком судне не только по водохранилищу, а в океан открытый можно выходить.

Создается впечатление, что инспектора ГИМСа поставили себе целью не навести порядок на водоеме, а как можно больше собрать штрафов.

ГИБДД, например, сначала организует техосмотр автомашин, создает условия для его проведения, потом проверяет исполнение законов, правил. Там проще, на машине можно поехать и за 100 км к месту проведения осмотра, а куда мне идти на веслах? Дальше пяти-шести километров мой "мотор" не потянет.

Метки:
baikalpress_id:  48 245
Загрузка...