Горе-люльки

Многие иркутские дети были лишены поездок в новогодние каникулы

С 1 января вступили в силу новые правила дорожного движения. Водителей, которые перевозят детей без специальных кресел, начали штрафовать.

Автокресла хотели ввести еще год назад, но попытка оказалась неудачной: мало кому было ясно, что же такое "детские удерживающие устройства". Теперь про эти сиденья официально написано в правилах дорожного движения. Хотя спорных вопросов в истории с детскими люльками еще очень много.

Водители новым пунктиком правительства недовольны.

- Получается, что возить своих внуков я больше не буду, - возмущается пенсионер из села Моты Анатолий Алексеевич Пономарев. - У меня их трое, все младше 12 лет. То есть мне нужно купить три кресла. Я посмотрел цену в магазине - самое дешевое стоит около трех тысяч! По цене кресла выходят дороже моего старенького жигуля. Дочь работает медиком - понятно, что таких денег у нас нет.

Другой вопрос: даже если вы купили дорогостоящее сиденьице, попробуйте затолкать эту громоздкую конструкцию в тот же "Москвич" или жигуль, даже в малогабаритную иномарку.

- Родственники купили кресло для годовалой дочки, - рассказывает Елена, читательница нашей газеты. - Оно заняло едва ли не весь салон их Toyota Corsa. Теперь на заднем сиденье рядом с ним может поместиться только один человек.

А если детей в семье двое, а если трое? Вероятно, нужно покупать автобус или возить их в три присеста?

На этом проблемы не заканчиваются. Кресла для малышей выпускают в основном иностранные производители - в отечественных авто креплений для них попросту нет. Саморезы на кресла тоже не прикрутишь. Ко всему прочему, у старых российских машин на задних сиденьях нет ремней безопасности.

Острой остается ситуация с такси. Таксисты уверены, что и без специальных сидений они полностью обеспечивают безопасность перевозки детей.

- Нужна четкая трактовка этого закона, как все должно выглядеть, - считает руководитель иркутской службы такси Иван Миклитин. - Скажем, женщина с двумя или тремя детьми и с большими сумками вызывает такси на вокзал. Что делать?

В правилах с креслами есть небольшое послабление - можно купить не громоздкий трон, а специальную подушку (кстати, стоит она намного меньше) и пристегивать ребенка ремнем безопасности - так, чтобы он обязательно обнимал грудь и живот.

Разработчики правил о "детских удерживающих устройствах" ориентировались на мировую практику. В европейских странах много лет у водителей есть обязанность - возить детей в детских креслах. Тому есть объяснение: если автомобиль попадает в аварию на скорости даже 50 км/ч, удар о спинку переднего кресла непристегнутого малыша равен падению с 10-метровой высоты. Возить ребенка без кресла все равно что оставить его играть без присмотра на балконе четвертого этажа без перил. Вот только жаль, что с введением новых правил иркутский рынок захлестнут бутафорные сиденья китайского производства, напоминающие именно такой балкон - без перил.

Сколько стоят кресла в иркутских магазинах?

Лилия Пономарева, менеджер по продажам одного из иркутских магазинов, рассказала, что за первые 12 лет ребенок сменит два кресла. Цена одного кресла эконом-класса - 3-4 тысячи рублей. Подушку можно купить за 1,5-2 тысячи рублей. Есть кресла и подороже. Например, с наушниками (10-11 тысяч рублей). Продавцы уверяют, что, слушая сказку или музыку, дети успокаиваются, засыпают и меньше двигаются, а это снижает вероятность травмы при ДТП.

Загрузка...