Дорогая моя маршрутка

Владельцы такси считают, что стоимость проезда в 10 рублей слишком мала

С 15 января 2007 года иркутяне и гости города будут платить за проезд в маршрутках по 10 рублей. Председатель комитета цен администрации Иркутской области Павел Прощук подчеркивает, что данная сумма - предельный уровень тарифа, выше которого владельцы транспорта не имеют права поднимать цену. По своему усмотрению они могут установить стоимость проезда и 9 рублей, и даже оставить ее прежней - 8 рублей. Однако, если учесть, что владельцы маршруток ратовали за повышение цен еще год назад, вряд ли кто-то захочет работать себе в убыток.

Последний раз стоимость проезда в маршрутных такси Иркутска поднималась 1 декабря 2002 года и составила 8 рублей. По словам Павла Прощука, тогда цену завысили, поэтому она и продержалась так долго. Владельцы маршрутных такси придерживаются другого мнения: еще в конце прошлого года они устраивали акции протеста, требуя разрешения установить плату за проезд в размере 10 рублей. Тогда комитет цен не счел их доводы убедительными и оставил стоимость проезда на прежнем уровне.

- Тогда одна женщина, владелец маршрутки, в качестве одного из оснований для повышения цен использовала следующий аргумент: "У меня трое детей и муж - неработающий..." - смеется Павел Прощук. - А вот сейчас затраты перевозчиков подходят уже вплотную к уровню тарифа, еще чуть-чуть - и они начнут работать себе в убыток. А делать это, естественно, никто не будет. Поэтому мы пошли им навстречу.

С 2002 года стоимость нефтепродуктов увеличилась в несколько раз - только за последние 12 месяцев автомобилистов лихорадило несколько раз. А в маршрутных такси расходы на топливо составляют чуть менее половины тарифа - 40%. Добавьте сюда зарплату водителям (которую нужно постоянно увеличивать с учетом инфляции), амортизацию микроавтобусов, ремонт и покупку запчастей, масла, резины, расходы на автомойку... Получится немало. Владельцы маршрутных такси считают, что новая цена проезда, 10 рублей, - минимум. Чтобы пассажирские перевозки были рентабельны, стоимость проезда должна составлять не менее 12 рублей. Новеньких машин на маршрутах мало, автопарк обновляется редко. Даже относительно свежие машины на иркутских дорогах требуют частого ремонта. А есть и микроавтобусы-старички, которым уже 20 лет стукнуло.

- О компромиссе речь не идет, тарифа в 10 рублей вполне достаточно, чтобы и расходы оправдывать, и деньги копить на обновление подвижного состава. В своем решении мы ориентируемся на основную массу перевозчиков, - объясняет Павел Прощук. - Если есть те, кому выгодно возить пассажиров по 5 рублей, значит, этот вид бизнеса выгоден и прибыль приносит.

Если заниматься таким бизнесом выгодно, тогда почему иркутянам катастрофически не хватает транспорта, чтобы по утрам выбраться на работу? Почему у маршруток очереди, если не драки, за теплое место? Почему невозможно уехать с Синюшки, из Университетского, Юбилейного?

- Это не к нам вопрос, - вздохнул председатель комитета цен.

Загрузка...