С велосипеда - на авто

Наш корреспондент посетил международную выставку в Пекине Auto China Autumn - 2006

Автомобильные выставки в Пекине проводятся раз в два года. Сюда приезжают люди со всех континентов. Одни - посмотреть на разработки, другие - прицениться к новым моделям, третьи - оценить возможности Китая как автомобильной державы. На этом фронте с каждым годом становится все тревожнее. Автопром Поднебесной всерьез прицеливается к мировому рынку и готов потеснить многие гиганты, используя в качестве козыря дешевую рабочую силу. Однако перед походом по миру ставится еще одна задача: насытить внутренний рынок, осуществить вековую китайскую мечту - пересесть с велосипеда на автомобиль.

 Уже с первых дней работы на выставке стало ясно: она ориентирована на Азиатский регион, точнее даже - на китайских потребителей. Из более 30 брендовых участников около трети - автопром Поднебесной.

Хозяева на выставке представлены базовыми брендами: Brilliance Auto, CHERY, Harbin Hafei Automobile Industry Grup, Jiangxi Changhe IMP, Foton, Soueast, Сhand и другие. Причем все они производят автомобили на территории КНР практически в полной линейке. Среди мировых лидеров автоиндустрии были полноценно представлены Chrysler, Volvo, RR, Audi, Buick, BMW, Toyota, Ford, Mazda, Misubishi, Jeep и другие; конечно, не обошлось без Lamborgini, Porsche и Bentley.

 Производство в Китае новых автомобилей известных марок направлено сейчас исключительно на удовлетворение внутреннего спроса. Автомобили собраны на новейшем оборудовании, но с достаточно большой экономией на персонале. К тому же ввозить из-за рубежа новые авто дорого. Таможенные сборы и пошлины, а также огромный рынок сбыта заставил мировых автопроизводителей налаживать производство в Китае.

Восемь миллионов посетителей

 Вернемся к выставке. Ставка на высокий интерес к мероприятию оправдалась. По предварительным расчетам, каждую секунду на выставку приходит около 4 человек - вроде цифра не очень большая, но если все перемножить, то получается что за 8 дней работы на ней побывало около миллиона человек!

 Организация посещения выставки отличается высокой степенью продуманности как для удобства посетителей, так и для безопасности. Металлоискатели, рамки, специальные устройства для проверки сумок, камеры видеонаблюдения, большое количество стражей порядка, представителей спецслужб. И при этом - никакой толчеи.

Еще одна отличительная особенность - посетители. Невзирая на выходной день, детей немного. В Иркутске именно школьники выступают самыми активными потребителями рекламной и сувенирной продукции. В Пекине все не так. Средний возраст мужчин, а именно они доминируют, и не только на выставке, - 23-40 лет. Девушки, как правило, идут вслед за своими бойфрендами, смиренно опустив глаза, но всегда с улыбкой. Да тут все друг другу улыбаются, даже если ты или твои действия им не очень-то и нравятся. Улыбка - их оружие.

Рекламной и полиграфической продукции такое количество, что ее привозят грузовиками. Выдают буклеты, проспекты, каталоги всем желающим, без особого разбора. Невзирая на колоссальные тиражи, вся продукция высокого полиграфического качества.

Гиганты выбирают классическую музыку

В некоторых выставочных павильонах шумновато. Участники хотят привлечь к себе больше внимания. Одни для этого используют профессиональных моделей, которые с большим желанием позируют перед объективами, другие пытаются обратить внимание на свои образцы посредством агрессивной музыки - рэпа или техно. Известные марки выбирают, как правило, классическую музыку.

Не все производители спешат делиться информацией. Так, Toyota показала модель Fina-T, а Misubishi-Sportback, выпущенные чуть ли не в единственном экземпляре. О форме руля, особенностях салона можно судитьлиь по фотографиям. Думается, что внешне очень агрессивный Misubishi-Sportback преподнесет автолюбителям много приятных сюрпризов.

Оригинально смотрятся некоторые модели в разрезанном виде. Для того чтобы показать начинку, например, Toyota разрезала Prius.

 Громкая презентация автомобилей китайской компании CHERY поразила своим размахом и красотой. Большое количество моделей, симфоническая музыка, приличный модельный ряд привлекали очень много посетителей.

К дорогим автомобилям марок Lamborgini, Porsche и Bentley доступ закрыт. Фотографии можно делать с расстояния не ближе 2 метров, за этим внимательно следит охрана. Многое из представленного на выставке уже продано - отсюда и такая забота о товаре.

 Представителей российского автобизнеса, который привез бы свои новые модели, найти не удалось. Не было России ни в справочниках, ни в информационных буклетах.

Когда не знаешь языка

Хочется отдельно сказать об отношении к посетителям. Если абстрагироваться от технической стороны вопроса, можно сказать, что на выставке доминировала доброжелательность. При отправке этого материала в Иркутск больших проблем не возникло, я воспользовался связью компании Байкалвестком. Зато возникли трудности с доступом в Интернет для пересылки снимков. Пришлось обратиться за помощью к девушке с логотипом выставки на футболке. Представьте себе ситуацию, когда я, мягко говоря, не владею китайским и лишь немного - английским, а она представления не имеет, что значит по-русски слово "Интернет", да и вообще она по-русски абсолютно ничего не понимает. Удивительно, но в ходе непродолжительной беседы, мы не только поняли друг друга, но и решили проблему. Ей удалось договориться со своим другом, который работал в одном из выставочных павильонов, а тот под большим секретом дал возможность отправить фото по корпоративному каналу своей фирмы. До сих пор не могу объяснить, как мы поняли друг друга.

Информация о выставочном комплексе

China International Exhibition Center - крупнейший выставочный комплекс Пекина, в котором проводятся самые известные международные выставки, ярмарки. Выставочный комплекс CIEC построен в 1985 году. За 20 лет существования в комплексе прошло более 350 международных выставочных форумов.

Загрузка...