Выхлоп по-европейски

Иномарки старше 7 лет обязаны получить экологический сертификат

В России ввели экологические нормы "Евро-2". Этот стандарт ограничивает содержание оксида углерода и других вредных соединений в выхлопах автомобилей. С 1 сентября все импортируемые машины возрастом старше семи лет должны иметь специальный сертификат, подтверждающий их экологическую безопасность. Документ стоит больше 3,5 тысяч рублей. Таможенники уже сейчас требуют его от автовладельцев, хотя многие бумажку в глаза не видели. А в портах и контейнерах тем временем "зависли" тысячи иномарок - выдавать сертификаты не успевают.

 От "Евро-2" достанется не всем. Машины, уже эксплуатируемые на территории России (независимо от того, наши они или импортные), могут ездить, как раньше. А вот у иркутских компаний, продающих подержанные авто, сейчас проблемы - в положенный срок машины могут не доехать до города. Через основной таможенный терминал во Владивостоке их не пропускают. Таможенники отказываются оформлять автомобили, потому что сертификатов соответствия нормам "Евро-2" у них нет.

 Анатолий Петрученко, менеджер по продажам торговой компании "Неново", объясняет: "Действительно, на таможне паузы и очереди. Мы ждем 1 сентября - станет известно, как скоро машины будут в Иркутске. Хорошо, что в договоре у нас есть графа "форс-мажорные обстоятельства". По ней срок доставки продляется до двух месяцев. Что касается приобретения автомобилей старше семи лет - их в последнее время немного. Одна покупка из десяти. Люди предпочитают иномарки от трех до семи лет, а они не попадают под "Евро-2". Ввезти их можно без сертификата".

 В то же время Владивосток сотрясается от забастовок - автодилеры митингуют, обвиняя чиновников в непродуманности постановления. Даже наскоро слепили транспаранты: "Мы не дойные коровы!", "Руки прочь от наших кошельков". К слову сказать, во Владивостоке пройти экспертизу и получить злополучный сертификат негде. Организации сертификации автотранспорта ничего не знают об этой процедуре. А Центр стандартизации и метрологии знает - вот только лицензии на выдачу сертификатов не имеет. Ее отдали коммерческим организациям, которые будут драть куда больше трех с половиной тысяч.

 Но самое интересное, воздух от выхлопа по-европейски чище не станет. Потому что влияют на него многие факторы - качество бензина, дорог, график движения, а этим мы похвастаться не можем. Так что обыватель вместо чистого воздуха почует только брешь в кошельке.

Справка "Копейки"

 Автомобили, произведенные после 1996 года, можно ввезти без сертификата Евро-2. На иномарки пограничных годов - 1995-1996-го - необходимо оформлять заявки на сертификацию.

Метки:
Загрузка...