Иркутянка на "Фабрике грез"

Как делают сериалы в России? Наша землячка из компании АМЕДИА — о съемках "Талисмана любви" и "Не родись красивой"

Если тебе изо дня в день приходится видеть и работать с теми, кого вся страна боготворит и считает своими кумирами, — разве скажешь, что жизнь не удалась?
Для иркутянки Кати Серышевой почти год Андрей Жданов, Катя Пушкарева, Вика Клочкова и все-все-все из сериала "Не родись красивой" были не просто интересной работой. На время съемок те, кто трудился над сериалом, превратились в большую семью. Под крышей компании АМЕДИА — "Фабрики грез", которую называют отечественным Голливудом и куда наша Катя уехала, чтобы стать настоящим продюсером.

"А в телевизоре нашу учительницу показывают!"

Иркутянам знакома эта симпатичная обаятельная блондинка. В свое время на одном из иркутских каналов Катя Серышева, улыбаясь, мягким доверительным голосом сообщала прогноз погоды на завтра. Как сама признается, на ТВ оказалась почти случайно.

— Вообще, я орнитолог, закончила биофак ИГУ, затем аспирантуру, — рассказывает Катя. — Диссертация у меня экологическая, занималась я крачками — родственниками чаек. После поработала в мединституте, преподавала в школе. Однажды сестру-филолога, у которой много знакомых в журналистской среде, пригласили в новую телекомпанию вести программу. Она сказала: "Нет-нет-нет!", а меня, видимо, тянуло к публичной деятельности всегда и я решила, почему бы и не попробовать.

Катя выходила в эфир, а ее ученики, завидев на экране знакомое лицо, кричали своим родителям: "А это наша учительница!"

— Несмотря на то, что это был всего лишь прогноз погоды, мы предложили новую форму ведения — не просто девушка в студии и табло. Мое образование мне очень сильно помогло, и пригодились знания из области биологии, кто когда улетел — прилетел, температурный режим и т.д. Я повела эту программу месяца три, затем меня пригласили работать в новостях продюсером-координатором.

Так в жизни Кати случился крутой поворот. Как говорят американцы, человек раз в пять лет должен коренным образом поменять свою судьбу. Иркутянка так и поступила: окончательно ушла из школы на телевидение — продюссировать новостную программу.

— А потом я поехала на семинар для продюсеров региональных телекомпаний. Как VIP-гость на нем присутствовал Александр Акопов — владелец компании АМЕДИА. Он рассказывал о продюсировании, какая у него замечательная компания и пр. По окончании семинара каждый из нас должен был защитить свой проект. Это либо должна была быть какая-то программа, которая будет интересна зрителю и окупаться (ты полностью расписываешь смету как продюсер), либо канал. Мой проект Акопову понравился. И он сказал, почему бы вам, собственно, у меня не поработать?

Его предложение совпало с другим предложением. У меня намечались перемены в личной жизни. Одноклассник позвал в Москву замуж. Поэтому я подумала: есть страховочный вариант, если что-то не срастется, и в апреле прошлого года уже была в столице.

Бетонный забор, завод, цеха...

— Оказалось, что работа не совсем совместима с личной жизнью, по крайней мере, на первом этапе, — улыбается Катя, — потому что это круглосуточное производство, натуральная фабрика.

Компания АМЕДИА — лидер сериального рынка — стартовала с сериала "Бедная Настя". Этот сериал был продан в 20 стран мира — с визгом и восторгом его смотрели и китайцы, и аргентинцы и т.д.


Находится компания на Волгоградском проспекте. Это бывший шарикоподшипниковый завод. В первый раз, когда я туда попала, я была в трансе. Первое ощущение: "Солярис!", индустриальный район, бетонный забор, завод, цеха, темнота, какие-то бесконечные рабочие... Все в процессе строительства. На АМЕДИА планируют, что в конце этого года количество павильонов в компании будет больше, чем на Мосфильме.


Выглядит все как небольшой сюр: тут же тебе и народные артисты — Никоненко, Лужина, Неля Уварова. Мимо них летят бешеные узбеки с тачкой, груженной бетоном, и гремя кирпичами. Тут же товарищи из "Сони Пикчерс" (партнер АМЕДИА. — Авт.) в белых пиджаках приезжают любоваться успехами компании. В общем, весело.

Громко кричит и строит всех в шахматном порядке

— Чем вам приходилось заниматься в компании?

— Я там сменила несколько ипостасей. Естественно, когда я туда уезжала, думала, что сразу буду продюсером как минимум. Раз пригласили — давайте, буду! Но кинопроизводство — технология достаточно специфичная, она не имеет ничего общего с нашими новостями. Во многом слизана с американцев, поэтому и так успешна.

На производстве там несколько профессий (около 10), четко прописан круг обязанностей. Царь и бог — креативный продюсер, который определяет, в каком актриса выйдет платье, как она будет выглядеть, что скажет. Без продюсера ни один из департаментов принимать решение не может. Департаменты — это крупные подразделения: актерский, костюмерный, реквизита, художественно-постановочный, гримерный.

Небольшое отступление

С чего все начинается? Очень часто нельзя предугадать, будет ли сериал коммерчески успешен. Сам Акопов называл следующую пропорцию: снимается 10 фильмов — нормально, если 3 из них коммерчески успешны, 4 — провальные абсолютно (продюсер ушел в минус), и 3 — это фильмы, которые себя отбили с небольшой выручкой.

Итак, пишется сценарий. Правда, человек фантазирует одно, но все его фантазии жестко привязаны — к декорациям, к их стоимости; к местам съемок, которые есть в Москве, они дорогие; к костюмам на минуточку, которые в исторических сериалах стоят бешеных денег. Когда ты пишешь, то должен примерно понимать, какая будет картинка и сколько она будет стоить. Американцы это очень четко осознают. Чтобы лишний раз не рисковать, компания покупает права на сериалы. Допустим, "Не родись красивой" — это первоначально аргентинский вариант, потом немцы его снимали. Есть некая история-каркас о некрасивой девочке, сюжет уже проработан. В сценарной группе компании существуют сюжетчики и диалогисты. У сюжетчиков задача облегчена, потому что у них есть калька, которую для них купили. Они знают, что в 52-й серии Катя пойдет в ресторан и ей там подарят цветы, при этом из-за нее возникнет драка. Наш сюжетчик облекает историю в российскую действительность. На бумаге это выглядит как некая колонка в 10 строчек. Затем уже диалогист, который учитывает определенный хронометраж серии, расписывает диалоги.

— Когда я пришла, я работала на площадке вторым режиссером в сериале "Талисман любви". Съемки в сериале — двух видов: павильонные, практически круглосуточно, и часть натурных съемок, чтобы все выглядело живенько. Я работала в павильоне.

Получается, что на площадке находится одновременно три режиссера. Есть театральный режиссер, который занимается с актерами. Есть телевизионный режиссер, который работает с оператором-постановщиком и с людьми, которые сидят за камерами. Снимается с трех камер, телевизионный режиссер находится в аппаратной с наушниками, он говорит театральному режиссеру: "Мне нужно, чтобы Нелли Уварова повернулась на третью камеру в конце, мы будет брать крупный план". То есть телевизионный режиссер планирует перед сценой, как будут двигаться актеры, куда они повернутся.

А второй режиссер помогает театральному. "Так, поправка грима, кто у нас там стучит? Быстро все замолчали! Команда "Мотор!" Дубль снят — не снят!" Это тот, кто организовывает черновой процесс, громко кричит и всех строит в шахматном порядке.

Скандал: зашел с фингалом, вышел — без

— "Талисман любви" закончился, мне предложили в "Не родись красивой" быть менеджером гримерного департамента.

В этой работе свои сложности. Нет такой возможности — сразу снять всю серию. В павильоне выставляется, сет (декорации) — например, "квартира Кати". Выясняется занятость актрисы, когда она может быть на съемках, все ее сцены из недели (с понедельника по пятницу) выбираются и снимаются в один конкретный день. Нелли, бедняга, должна выучить 15 сцен, отработать их за один день, а для зрителя они будут происходить, например, в 4 дня. Соответственно, что нужно знать гримерному департаменту? В понедельник Катя была дурнушкой, в четверг ей глаз подбили. Мы ее снимаем в 9 утра в моторе — она выглядит не слишком хорошо, через две сцены — у нее появляется фингал, а вечером она должна быть сумасшедшей красоткой.

В сериале множество персонажей, есть какие-то драки, значит какие-то изменения облика. Тебе нужно прочитать сценарий, составить свой гримерный сценарий. Вот Андрей Жданов ходит в синяке, сколько он у него держится, три-два дня? Очень часто все эти вещи забываются, как и по костюмам. Дорогое удовольствие, когда девушка вошла в комнату с красным бантиком, а вышла с зеленым. Или герой зашел с синяком, а вышел из той же двери уже без синяка.

— Много таких ляпов и что с ними делают?

— Таких ляпов сколько угодно. Недавно переснимали сцены в сериале "Любовь как любовь". По сценарию к Грише приходят качки, ставят ему фингал. Эта сцена снимается в павильоне. Затем ему опять звонят те же самые качки и говорят: "Ты что, не понял? Если не понял, выйди во двор и посмотри". И на натуре снимается продолжение, как Гриша выходит во двор с этим самым фиником и смотрит, как горит его машина. Когда Гриша вышел во двор и машину его уже благополучно сожгли, оказалось, что синячок-то ему не нарисовали. А тут эфир поджимает, потом это самое начало сериала. Был большой скандал. Обычно стараются, если по монтажу возможно, выкинуть эти сцены.

Нужно больше любовных историй про молодежь

— А кто это все проверяет?

— Серию проверяет креативный продюсер. Это человек, который представляет примерно объем денег, который ему могут дать на этот сериал, он уже знает кальку, что происходит, какие актеры могут играть, а какие нет, сколько они стоят. Если, допустим, речь идет о Никоненко, говорит: не будем мы его много писать, потому что это дорогое удовольствие и у него занятость — может сниматься два дня в неделю. А те, кто помоложе, готовы работать сутками напролет, стоят они дешево, давайте, напишем больше любовных историй про молодежь. Его установки, естественно, сливают в сценарный отдел, и все они учитываются.

Или продюсеру звонят: "Вы знаете, у нас есть такая сценочка у церкви, они отказали, мы не можем там снимать". Он берет и вычеркивает эту сцену, и сцена становится не у церкви, а где-нибудь у подъезда. Или ее вообще нет.

После проверки продюсера сериальная неделя выкладывается на сервер дней за 20, как она появится в эфире, с ней работает каждый департамент. Выстраиваются сеты. Например, у нас была квартира Жилкиных, потом мебель меняется местами, стеночки переворачиваются и на следующий день все превращается в квартиру кого-то еще. Мебель из "Адъютантов любви" играет в дорогом ресторане в сериале "Любовь как любовь". Все отрабатывается по нескольку раз.

Окончание следует.

В следующем номере читайте, настоящий ли борщ едят актеры в сериале "Любовь как любовь", бывают ли капризы у звезд и как с этим бороться.

Метки:
baikalpress_id:  32 662
Загрузка...