Морские волки с берегов Байкала

Анатолия Александровича Левченко хорошо знают в Байкальске, хотя он не политик, не ученый, не спортсмен. Впрочем, к спорту Левченко, пожалуй, ближе. Одиннадцать лет назад он приобрел по случаю старый, ржавый теплоход. С тех пор лето проводит на Байкале, а зимой ремонтирует — доводит, усовершенствует — собственное судно.

Красавца "Водолея" — так назвал Левченко свое приобретение — сегодня вряд ли узнали бы на лесобазе в Выдрино. Именно там, среди разного металлического хлама, Анатолий Александрович увидел старую, ржавую посудину. Давно списанный теплоход мирно дожидался дельцов из Вторчермета, валялся на боку и не помышлял о море.

— Я пошел в дирекцию Выдринской лесобазы, где и приобрел это чудо. Собрал знакомых ребят, общими усилиями поставили его вертикально и три месяца латали дыры. Потом столкнули на воду и своим ходом пришли в Байкальск.

Первый год "Водолея" называли то "Ржавый", то "Пират". Я говорил шутникам: "Смейтесь, смейтесь, со временем вы его не узнаете". Так и вышло. Большая часть моих планов уже реализована — спасибо спонсорам, они помогли с ремонтом. Вообще-то помощников было много, почти все, к кому я обращался, не отказывали.

За неполных 11 лет на "Водолее" появились новые надстройки и смотровые площадки, несколько кают и кают-кампания. А еще — новый, более экономичный двигатель ("Для него не надо много обслуги, обходимся вдвоем с сыном, нанимать большую команду я не в состоянии") и обновленный корпус. Осталось установить современное навигационное оборудование — GPS — и встать на учет в инспекции маломерных судов. Словом, как говорит капитан Левченко, еще два-три года, и яхта (к этому классу относят теперь все подобные суда) станет практически новой.

Трудяга "Водолей" (водоизмещение 15 тонн, длина 17 метров, осадка 1,8 метра, двигатель 150 л. с.) все 11 лет возит рыбаков, туристов, активно сотрудничает с гидрометеослужбой. Он очень популярен у местной детворы — кто слет проводит, кто просто выезжает на экскурсию по Байкалу.

— А теперь, — говорит Левченко, — здесь можно принимать и солидных гостей, проводить деловые встречи, другие мероприятия, места всем хватит.

Зимой и особенно весной на "Водолее" самая горячая пора. Подготовить яхту к воде непросто, нужны и средства немалые, и рабочие руки.

— Да у нас тут что-то вроде клуба юных яхтсменов, — улыбается капитан. — Мальчишки мечтают о море, о морских походах и приключениях. Для них "Водолей" — первая ступенька к будущей профессии. Ребята очень серьезно относятся к работе на судне, вникают во все подробности морского дела. А летом ходят со мной по Байкалу — настоящие морские волки.

Двух "волков" я застала в машинном отделении. Зовут их Вова и Стас, оба любят Байкал и мечтают о морской службе.

— Не жалеете, что на каникулах приходится в технике копаться, руки пачкать?

— А о чем жалеть-то? — не поняли мальчишки. — Нам надо много знать, многому научиться. А на велике покататься или кино посмотреть всегда успеем.

Считанные дни осталось провести "Водолею" на причале. Сейчас капитан и его команда обсуждают очень важный вопрос: в какой цвет красить яхту? Тут не все так просто, и ее будущее во многом зависит от цвета. Серая — значит, без особых претензий на элитарность, усредненного класса. А вот белая — это уже конкретная заявка на высшую лигу, со всеми вытекающими последствиями. Белых яхт такого класса на Байкале немного, и на них сразу обращают внимание.

Скоро у "Водолея" праздник — торжественный спуск на воду. Почему-то мне кажется, что капитан и его помощники покрасят яхту в белый цвет.

Метки:
baikalpress_id:  32 818