Старый Ангарский мост стал пешеходным

Маршрутчики просят пассажиров доплатить за "большой" проезд по городу

Старый Ангарский мост на две недели стал пешеходным. В конце прошлой недели переправу закрыли на капитальный ремонт. За это время бригадам предстоит обновить дорожное полотно, заменить рельсы и так далее. Транспортный поток направлен по плотине ГЭС, а также по новому Ангарскому мосту. За дополнительные километры некоторые маршрутчики просят пассажиров доплачивать по два рубля. В администрации города данную наценку считают незаконной.

По словам председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Олега Шандрука, ремонт вызван крайней необходимостью. В этом году старому Ангарскому мосту исполнится 70 лет, за это время его ремонтировали всего три раза — в 1973 году, затем в 1984-м, в 1995 году, когда была ликвидирована узкоколейная дорога и между рельсами легли бетонные плиты. Износ рельсов и плит достиг своего предела.

Всего на ремонт планируется потратить почти 40 миллионов рублей. Работы будут вестись круглосуточно. Последовательность операций расписана по часам, на все у коммунальщиков есть только две недели. За этот отрезок времени им предстоит заново уложить почти три тысячи новых бетонных плит, а также шпалы и рельсы. На случай поломок зарезервирована техника.

Начальник отдела транспорта и связи администрации города Александр Фирсов сообщил, что на время ремонта все автомобили и маршрутный транспорт на правый берег Ангары и обратно пойдут через нижний Ангарский мост и плотину ГЭС. На наиболее сложных транспортных развязках для регулировки движения будут установлены дополнительные посты ГИБДД. Кроме того, во избежание пробок закончены работы по расширению улицы Байкальской и транспортной развязки в районе нижнего моста через реку Ушаковку. Пути следования 46 городских маршрутов пассажирского транспорта с момента закрытия старого моста будут изменены. Из них 31 автобус пойдет на правый берег через нижний Ангарский мост, поскольку на нем шесть полос для движения, а не три, как на плотине ГЭС.

Для пешеходов проход по старому мосту останется открытым. На правом берегу их ожидают микроавтобусы 16-го и 20-го маршрутов.

Глава Иркутска Владимир Якубовский посоветовал своим подчиненным на время ремонта забыть о кабинетах и находиться на наиболее сложных участках, лично контролируя ситуацию. "Работу необходимо построить так, чтобы наши горожане не чувствовали серьезных неудобств", — сказал он.

Между тем иркутяне каждый по-своему решают вопрос поездки на работу и домой. Одни идут через ремонтируемый мост пешком, другие едут вокруг на маршрутках. Водители последних уже начинают предъявлять клиентам новые счета. За более длинную "экскурсию" они просят уже не восемь, а десять рублей. В администрации города заявляют, что действия таксистов незаконны и не обоснованы экономически. Чиновники предлагают записывать номера "дорогих" машин, однако пока иркутяне озабочены вопросом своевременного прибытия на работу.

Загрузка...