Нужны кровь и плазма

На Иркутской областной станции переливания крови в дни трагедии сосредоточенная, деловая обстановка. Да, работы у врачей заметно прибавилось, только к обеду 10 июля, например, сдали кровь более сорока иркутян.

— Собственно, звонки к нам на станцию начали поступать практически с начала трагедии, — рассказала заместитель главного врача по медчасти Наталья Петровна Мишарина. — Люди спрашивали, нужно ли сдавать кровь для пострадавших в катастрофе, когда приходить и прочее. Мы в свою очередь давали рекомендации по диете, готовили добровольных доноров к плановой сдаче крови. Дело это очень ответственное: прием алкоголя, жирной пищи, курение ухудшают качество крови, все это необходимо исключить. Больным нужна только проверенная, качественная кровь.

Люди приходят семьями и в одиночку, идут сотрудники предприятий, организаций Иркутска.

— Подождите, пожалуйста, минуточку, — просят медработники, которые занимаются оформлением документации на каждого сдающего кровь или плазму.

Небольшие очереди быстро рассасываются, после специального обследования (обязательного тестирования на инфекции) люди устраиваются в специальном донорском кресле, несколько минут — и пластиковый пакетик наполняется густой темно-красной жидкостью.

— Наши люди очень отзывчивы, большое спасибо всем, кто откликнулся и сдал кровь для пострадавших, — продолжает Наталья Петровна. — Жаль только, что для большинства это разовая акция и мы, врачи, их больше не увидим. В донорской крови остро нуждаются все больные, которые лечатся в иркутских больницах. И мы всегда призываем молодых, здоровых, благополучных людей: приходите сдавать кровь регулярно, хотя бы два-три раза в год. Сейчас это мировая практика.

Не менее 25 доноров на 1000 человек населения страны — это общепризнанный во всем мире стандарт, который обеспечивает государство нужным количеством донорской крови. В России этот показатель почти в два раза ниже, специалисты отмечают постоянное снижение числа сдающих кровь регулярно.

Новая иркутская трагедия показала: люди не утратили способности сострадать чужому горю. Ожоги лечатся долго и трудно, говорят медики, поэтому крови и особенно плазмы нужно еще очень много.

Когда сдавался номер, стало известно, что число добровольных доноров в Иркутской областной станции переливания крови резко возросло. Если 10 июля в течение рабочего дня сдали кровь чуть больше 70 человек, то на следующий день уже к 11 часам (время местное) утра - почти 60, а желающих становилось все больше и больше. Молчаливая очередь выстраивается возле медицинских столов, где идет оформление необходимых документов, с раннего утра. Иркутская кровь должна помочь пострадавшим.

Обращение мэра Иркутска Владимира Якубовского

Уважаемые иркутяне!

9 июля в нашем городе произошла страшная трагедия — потерпел крушение самолет А-310. Мы скорбим по погибшим вместе с их родными, близкими, друзьями и коллегами.

В связи с этим я обращаюсь ко всем жителям Иркутска — трудовым коллективам, руководителям предприятий, предпринимателям, общественности, молодежи. Родственникам погибших и пострадавшим, большинство из которых сейчас находится в больницах, нужна любая ваша помощь.

Я призываю всех внести посильный вклад — и не оставить в беде всех тех, кого затронула эта катастрофа. Сотрудники администрации города перечисляют свой однодневный заработок на счет, открытый для помощи пострадавшим. Все, кто решит также оказать помощь, могут сделать это по следующим реквизитам единого счета, открытого для перечисления средств не только жителями Иркутска, но и Иркутской области, и других регионов России:

Получатель: Главное финансовое управление Иркутской области

Р/с 40603810100003000002 (Главное финансовое управление Иркутской области, л/с 20105) в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск БИК 042520001 ИНН 3800000615 КПП 380801001 ОКАТО 25401000000 Код дохода: 092 3 03 02020 02 0000 180

Тяжелая встреча с родственниками погибших

В больницах Иркутска находятся 11 пострадавших, которым в срочном порядке нужна помощь московских специалистов. В понедельник-вторник их планировалось отправить в столицу на самолете МЧС Ил-86. После небольшого перерыва возобновлен разбор обломков А-310, его проводит техническая комиссия, в составе которой представители Французского бюро расследований. Рассматриваются две площадки, куда могут быть вывезены фрагменты самолета, обе находятся на территории аэропорта. Черные ящики лайнера доставлены в Москву в центр по расшифровке, она началась во вторник.

В понедельник в 16 часов в Доме культуры "Орбита" состоялась встреча правительственной комиссии с родственниками погибших. Прибывшим в Иркутск сообщили наиболее полную информацию по всем пассажирам, находившимся на борту лайнера, а также объявили порядок опознания тел, которое началось сразу после тяжелой встречи.

Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что правительственная комиссия предложила выделить из бюджета РФ по 100 тыс. руб. на каждого погибшего. Авиакомпания "Сибирь" выделит по 50 тыс., страховые компании — по 12 тыс. рублей. Регионы возьмут на себя организацию похорон. В момент сдачи номера в типографию в админиcтрации города шло заседание по времени и процедуре траурных мероприятий, а накануне во всех храмах Иркутска прошли панихиды.

Беда не приходит одна

Не успели сотрудники МЧС ликвидировать завалы сгоревшего аэробуса А-310, как в аэропорт вновь помчались оперативные службы. Аварийную посадку запросил пассажирский Ту-154, выполнявший рейс Владивосток — Иркутск — Екатеринбург ("Уральские авиалинии").

Через 20 минут после взлета экипаж доложил диспетчерским службам об отказе хвостового двигателя. Было принято решение выработать топливо и совершить аварийную посадку в Иркутске.

Борт благополучно приземлился в 13.35 по московскому времени. Никто из 132 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал.

В понедельник же произошла авария самолета Ту-134 ВМФ России при взлете из аэропорта Гвардейское (в 18 км северо-западнее Симферополя) в результате остановки левого двигателя. Среди всех возможных причин происшествия рассматривается и попадание в турбину двигателя посторонних предметов. После экстренной посадки борт загорелся, пожар локализовать не удалось. Самолет, багаж и документы сгорели.

На борту находилось 20 человек, в том числе главком ВМФ РФ адмирал Владимир Масорин. Пострадали три человека.

Это уже второй инцидент в аэропорту города Симферополя: в ночь на понедельник там совершил вынужденную посадку пассажирский самолет А-310 авиакомпании "Сибирь" — такой же аэробус, как и сгоревший в воскресенье утром в Иркутске.

Чартерный рейс 1822 следовал по маршруту Анталья — Москва. Экипаж заметил падение уровня масла в одном из двигателей, командир принял решение о посадке в аэропорту Симферополя. Посадка прошла благополучно. На борту А-310 (бортовой номер VP-BSZ) находилось 243 пассажира и 8 членов экипажа.

Телефоны горячих линий:

Горячая линия МЧС РФ: тел. (3952) 29-04-43, 26-52-32.

Горячая линия Аэропорта "Иркутск": тел. (3952) 26-61-59, 26-61-60.

Горячая линия в больницах города: тел. (3952) 46-53-71, 46-53-72.

Горячая линия МЧС РФ: тел. 29-04-43, 26-52-32.

Горячая линия аэропорта Иркутск: тел. 26-61-59, 26-61-60.

Горячая линия в больницах города: тел. 46-53-71, 46-53-72.

Метки:
baikalpress_id:  32 808