Разгулялся контрафакт

Бульдозером не затопчешь

"Контроль запретов и ограничений внешнеторговой деятельности и защита интеллектуальной собственности" - так называется всероссийский семинар, который проходит в эти дни в Иркутске. Среди участников семинара - представители компаний L'Oreal, Adidas, Nike, Prokter&Gamble, Nivea. Государство российское на семинаре представляют сотрудники Генпрокуратуры РФ, органов МВД и ГУВД области, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (есть у нас и такая структура), а также всех семи таможенных управлений России. Теперь, слава Богу, нас научат отличать контрафактную продукцию от подлинной, а также помогут сберечь интеллектуальную собственность граждан (если таковая у них имеется).

Для Иркутска этот семинар, что называется, очень в тему: контрафакт всех видов, размеров и форм давно оккупировал магазины и рынки области. Хотя то же самое можно сказать, наверное, и о других российских городах, включая Москву и Санкт-Петербург. На бескрайних просторах нашей родины всевозможные подделки прописались надолго, и никакие протесты иностранных компаний российскому бизнесу не указ. Все же это огромные неучтенные доходы, которые текут в чьи-то очень глубокие карманы.

Впрочем, объемы мировой торговли контрафактом - поддельными продуктами питания и спиртными напитками, лекарствами и детскими игрушками, средствами гигиены, косметики, запчастями к автомобилям и самолетам - составляют сегодня 630 млрд долларов США (примерно 6-7 процентов всех продаваемых в мире товаров).

Бороться с девятым валом контрафакта с каждым годом становится все сложнее, говорили на семинаре представители таможенных служб. Преступные группировки действуют гораздо оперативнее, находчивее, чем предельно формализованные государственные структуры. Нарушителю закона намного проще перейти границу чужой страны, чем правоохранительным органам выполнить все необходимые процедуры, связанные с его задержанием. То же и с товарами-нарушителями: трансграничные перемещения, совершаемые опытными пиратами XXI века, стали подлинным бедствием мирового рынка товаров.

Контрафакт обеспечивает быструю и баснословную прибыль - это давно стало одной из аксиом международной торговли. К примеру, себестоимость одного сделанного в том же Китае контрафактного DVD - несколько центов, в Великобритании он продается уже за три доллара. Как говорится, почувствуйте разницу!

- Вы не беспокойтесь, у нас все CD-диски лицензионные, - уверяли меня шустрые молодые продавцы в московских магазинах. - Нелицензионные мы давно в провинцию отправляем.

И чтобы я окончательно уяснила ситуацию, добавили: "Здесь проверок очень много, штрафы большие, а там..."

Ребята явно хитрили: и там, в провинции, и здесь, в столичном мегаполисе, магазины, склады, рынки завалены подделками. Эффектные акции с бульдозерами, которые утюжат горы поддельных дисков, мало что меняют, по-моему. Впрочем, российские и зарубежные специалисты, собравшиеся на иркутский семинар, наверняка смогут за оставшиеся три дня "выявить", "определить", "скоординировать усилия" и "защитить" - здоровье и безопасность граждан своей страны прежде всего.

Загрузка...