"Подстрели училку"

Современные школьники подшучивают над педагогами по-новому

Прошли времена, когда, чтобы насолить, учителям подкладывали на стул кнопки. Один из иркутских школьников придумал компьютерную игру. Ее главная героиня — классная руководительница. Увлечение старшеклассника компьютерной графикой просто забавой не назовешь. Одну из своих последних игрушек о войне в космосе школьник отправил в популярный компьютерный журнал "Игромания". Скоро ее должны напечатать в рубрике "Работы наших читателей".

Помните, как в известном советском фильме "Богач, бедняк..." одному юному герою очень нравилась учительница по французскому и он прямо на уроке нарисовал ее... в обнаженном виде? Парня застукали — в школу вызвали отца, случилось бурное объяснение. Давно это было, много лет назад. Но что с тех пор изменилось? Ученики и нынче не прочь подшутить над своими "любимыми" учителями. Только возможностей у них гораздо больше, чем у их бывших сверстников. На смену кнопке, которую когда-то подкладывали надоевшей училке, пришел компьютер и новые технологии.

Вот, к примеру, один мой знакомый старшеклассник недавно придумал презабавную компьютерную игрушку. Взял фото классной руководительницы, приделал ей смешное кошачье тельце, надел на голову каску с лампочкой — и пожалуйста, можно стрелять по занудной класснухе под бодрую музыку. Учительница вскрикивает: "Я тоже!" — и называет свое имя-отчество. И как после этого скажешь, что у нас перевелись фантазеры?

"Просто охота было космос порисовать"

Жил да был один иркутский мальчишка. Он очень любил рисовать и даже окончил художественную школу. Одноклассники художником восхищались, так им нравились его рисунки. Писал паренек красками, пока однажды родители не купили ему компьютер. За краски после этого он уже не садился.

Вдоволь наигравшись на компе во всякие стрелялки и стратегии, решил наш герой: а почему бы ему свою игру не нарисовать? Начал с маленьких компьютерных мультиков, потом перешел в другую программу — фотошоп, а затем занялся объемным моделированием: оно давало большие возможности для создания игрушек. Когда появился Интернет, стало еще легче. Там можно было с людьми знающими посоветоваться, уроки рисования взять. На информатике этому не учат.

— Первую игру я нарисовал, может быть, год назад, — рассказывает мой герой. — Называлась она никак — просто игрой. На ней я учился, в итоге получилось что-то типа космической одиссеи. Потом решил ее переделать. Назвал новую игрушку "Галактика М67".

— Какие были сложности, что было труднее всего?

— Просто рисовал ее долго — три месяца, летом. Не каждый день, конечно, так, захочется — посижу. Игра эта — войнушка между космическими кораблями. Их я придумал сам. Кораблики друг от друга отличаются внешним видом. У кого-то жизней больше, кто-то стреляет быстрее. Названий у кораблей нет.

— Как сюжет придумал?

— Просто охота было космос порисовать. Вообще, начинаю делать, потом уже само приходит.

— Кому игры показываешь?

— В первую очередь брату и сестре. Затем показываю в Интернете. Люблю на форумах посидеть. Познакомился с двумя людьми — им 20-21 год, оба программисты. Один живет в Москве, другой — в Новосибирске. Мы уже делаем с ними посерьезнее игру. Один программирует, другой анимацию делает, я рисую всю графику.

Свою игрушку про космос иркутский школьник отправил в компьютерный журнал "Игромания". Есть там такая рубрика — "Работы наших читателей". Скоро, возможно, ее напечатают. "Особо не жду, — говорит старшеклассник, — но просто интересно..."

"Смешнее, когда учителки много и ее можно пострелять"

А теперь о том, что особенно нравится одноклассникам нашего компьютерного гения, — об игрушках, где он, мягко говоря, над учителями подшучивает. Особенно достается классной руководительнице.

— Достала она нас сильно, а тут как раз ее фотку мне дали в электронном виде. Точнее, я попросил у одной девчонки — она мне и скинула. Увидел я фотографию и думаю: что же с ней сделать, чтобы поинтереснее было? Нарисовал ей тело смешное, каску с лампочкой и сделал, чтобы ее было много. Я так решил: будет смешнее, когда ее будет много и когда ее можно будет пострелять. Попадаешь в цель, лампочка загорается — здорово!

— А музончик откуда?

— На компе был. Я искал что-нибудь динамичное.

— А ее голос где взял? (Классная руководительница, когда в нее попадаешь, называет свое имя-отчество, а также вскрикивает: "Я тоже! Я тоже!")

— Она звонила одному моему знакомому на автоответчик, давно, в прошлом году. С автоответчика мы скинули запись на комп. Потом разложили на отдельные фразы, которые я и вставил в игрушку. Она еще там так смешно мычала, но ее мычание я вырезал.

Потом я показал игру друзьям. Друзья долго смеялись. Просили сделать еще что-нибудь такое. Говорили, нарисуй в конце уровня босса — ее большую.

— А если она увидит?

— Будет в шоке! Лучше ей этого не видеть. Скажет, что она такого не ожидала. Может быть, покажу, ей когда-нибудь, лет через пятнадцать, на встрече выпускников. И то вряд ли. Я думаю, она будет не в восторге.

— Тебе учительницу не жалко? За что ты ее так?

— Не каждый классный руководитель так достает своих учеников. Другие учителя нас тоже напрягают, но не так сильно. Она относится к нам как к своему классу и в то же время не очень доброжелательно. Вроде бы пытается проявить к нам заботу и внимание, но получается, похоже, наоборот.

Есть у нашего героя еще одна недоделанная игрушка.

— Там я уже хотел всех учителей собрать...

— ...и всех пострелять?

— Нет, там поинтереснее будет. Это мне придется защищаться от учителей: бегать по этажам и уворачиваться от физрука, преподов по литературе, по биологии. И у них будет куча жизней. Правда, я не знаю, когда я эту игру доделаю. Пока мне лень.

Загрузка...