Трудно ли быть дизайнером мебели?

Дизайнер в студию!

"Джорджетти", "Капеллини", "Бернини" — во всех этих известных западных компаниях главную роль играют мэтры-дизайнеры или тандемы арт-директоров и топ-менеджеров. Если фирма узнаваема, у нее появляются поклонники, постоянные клиенты и производители получает свой гарантированный кусок пирога. Нестабильность ей не грозит. И вот уже и в России появляются первые дизайн студии, специализирующиеся на "мебельном креативе", выполняющие концептуальные разработки для заказчиков. Здесь дизайнеры творят коллективно. За каждым специалистом закреплен конкретный проект, а работа оценивается на художественном совете. В художественных студиях своя карьерная лестница: дизайнер, ведущий дизайнер проекта или руководитель проекта, затем шеф-дизайнер студии или арт-директор компании.

Свои услуги компаниям, частным клиентам предлагают и свободные художники. Они занимают определенную нишу на рынке. Понятно, что их услуги значительно дешевле. Бывает, когда большая фабрика покупает идеи специалиста-одиночки. Такая практика, например, довольно распространена на Западе. Правда, контакты заключаются чаще всего с известными дизайнерами, чья фамилия — бренд, лестный для производителя. В России громких имен пока нет. Но кто знает, может быть, это будете именно Вы?

Слухи и факты

Найти работу по профилю начинающему дизайнеру мебели будет сложно

Если вы получите диплом специализированного вуза, никаких проблем не возникнет. Мебельные фабрики заинтересованы в таких работниках. Но сами дизайнеры считают, что сначала нужно накопить опыт, побыв фрилансером, свободным художником. Сразу попав в "щупальцы" производителя, легко потерять индивидуальность. Важно найти свой стиль и уже потом, с таким багажом, можно возглавить дизайн бюро на фабрике.

Работа в специализированной студии идеальный старт карьеры. Это творчество в команде креативных людей, в голове которых яркие идеи, а не госты и нормативы.

Дизайнер мебели должен быть одновременно конструктором

На фабриках и в специализированных студиях обычно практикуется разделение труда. Дизайнеры придумывают новые модели с точки зрения новизны, эстетики, оригинальности, конструкторы воплощают эти идеи в жизнь. Однако, изобретая мебель, художник должен учитывать не только ее функциональность, эргономичность, но и реальность воплощения идеи в производстве.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments