Хозяева воздушных судов

Золушки от авиации?

Пилот не единственное действующее лицо в транзитном/оборотном аэропорту. Кто-то должен заниматься пред-, меж- и послеполётным обслуживанием самолета. Бортинженеры контролируют правильность его эксплуатации и устраняют неисправности во время полета. Управляют двигателями, шасси и силовыми системами по команде командира, следят за наличием на борту аварийно-спасательных средств, топлива, масла, жидкостей. Сообщают командиру о возникших неисправностях, занимаются заправкой (дозаправкой), подогревом кабины, приемом-сдачей самолета. Следят за работой гидравлических систем и электросистем самолета и двигателей, устанавливают режим кондиционирования воздуха и т. д. Одним словом, именно они в ответе за безотказную и безопасную работу воздушного судна. Работа бортинженера начинается примерно за час до взлета: он первым поднимается на борт, проверяет все системы и приборы.

Бортинженера не случайно называют хозяином воздушного судна. Пилоту спокойнее, когда за спиной сидит такой специалист. Почувствовав какие-то небольшие отклонения от нормы в работе той или иной системы, бортинженер может вовремя вмешаться, не доводя ситуацию до критической.

СЛУХИ И ФАКТЫ

Бортинженер, бортмеханик, борттехник одно и то же

Все перечисленные специалисты контролируют работу систем в полёте. Бортинженеры обязательны на самолетах с газотурбинными двигателями. На малых самолетах с поршневыми двигателями летают бортмеханики (иногда обходятся вообще без них), борттехники трудятся на вертолётах. Все эти специалисты могут работать как в гражданской, так и в военной авиации.

Необходимо знание иностранного языка

Даже если речь идет о международных рейсах, по квалификации знание иностранного языка бортинженеру не требуется, и за это им не доплачивают, как, например, пилотам. Но на практике владеть иностранным языком приходится. В зарубежном аэропорту, работая с местным заправщиком, невозможно каждый раз звать представителя, чтобы узнать, какова сегодня плотность топлива...

Работа скучная: в полете делать нечего

На самом деле нужно следить за приборами, проверять работу систем, помогать бортпроводникам решать проблемы с нервными пассажирами. Многое зависит от коллектива, экипажа. Полет может быть стандартным, деловым, сухим, а может быть живым и интересным.

Работа тяжелая: полеты идут один за другим

Специалисты утверждают, что нагрузка вполне по силам. Есть целый ряд санитарных норм и требований. Для бортинженера обязателен предполетный и послеполетный отдых. В среднем выходит три рейса в неделю. Отпуска как у всех (плюс бесплатный билет родной авиакомпании).

Спрос на этих специалистов на рынке туда невелик

Сегодня авиации остро не хватает молодых специалистов. Летные профессии имеют свои ограничения по здоровью и возрасту, а в последнее время требования ежегодных медкомиссий ужесточились. Ветераны уходят на пенсию, а с заменой возникают проблемы.

Загрузка...