Мужские забавы

В Иркутске прошел фестиваль крутых авто

В субботу все мужское население Иркутска оказалось на стадионе "Труд" — там прошел очередной фестиваль автотюнинга. Шестьдесят автолюбителей представили свои навороченные машины. Чего только стоит жигуль со встроенным домашним кинотеатром из трех телевизоров или эксклюзивная гоночная "Таврия" с двумя карбюраторами — разгоняется за восемь секунд, максимальная скорость 210 км в час! Были тут и раритетные авто, даже Nissan President — точно такой катал Брежнева. Что и говорить, автопарад получился зрелищным.

В один прекрасный день Александру Гудкову стало скучно ездить на своей Toyota Sprinter — машина показалась ему слишком пресной, конвейерной. Дальше был тюнинг. Или — модернизация. Ну а по-народному — выпендреж, хорошее и совершенно здоровое желание выделиться. Так, Toyota Sprinter превратилась в весьма странный гибрид, который ваяли на авизаводе. Кузов был взят от Труено Hachi Roky 1983 года выпуска, внутренности перекидали от двух авто. Только над чертежом пришлось мараковать десять месяцев. Результатом Александр остался доволен — его "лошадка" хоть внешне и неказиста, зато начинка у нее что надо.

Рядом красуется красная Honda Civic — ей тоже досталось (по-хорошему) от бригады тюнинг-центра. Перекроили машинку дай Бог: удалили валы, поставили четыре гоночных мотоциклетных карбюратора, сделали дополнительную подачу топлива через систему впрыска. Коробку передач взяли у ВАЗ-2108. Смесь получилась термоядерная.

Пробка была и у Subaru-Impreza. Ее хозяин Евгений рассказывает, что тюнинг обошелся ему много дороже стоимости машины:

— Получилось два режима работы двигателя: спорт и город. Спорт — боевой режим. Правда, пользуюсь я им редко. Расход бензина большой — 40 литров на 100 километров. Скоро хочу поставить пять пластиковых дверей — кузов сразу облегчится на 150 кг.

Публику удивляли не только улучшенные джипы и "Тойоты", но и ретромобили. Советские авто ЗИЛ, "Победа", "Чайка" оказались настолько живучи, что рука не поднялась их списать. Вот и соединили их ностальгическую внешность с суперсовременными ингредиентами — мощными моторами, фарами с ксеноновым светом, многоступенчатыми коробками передач.

Сами автофаны говорят, что рады стараться: машину они считают продолжением своего тела, а автомобильные сигналы — внутренним голосом. Иван Киселев водит Nissan Laurel. Рассказывает, что купил ее в нерабочем состоянии и вот доработал до того, что нынче она в экспонатах и вокруг толпы из мальчишек и бывалых мужиков. Сейчас Иван ждет мотор от автомобиля-донора из Японии. О стоимости своего резвого авто говорит скромно: "В пределах приличного". И очень обижается на наши дороги — не полихачишь.

Вообще, участников фестиваля на колесах можно было разделить на три группы. Одни фаршируют машины изначально мощные и красивые. Другие превращают наши развалюшки в быстрые и роскошные авто — в итоге, например, "Жигули" способны потягаться с БМВ. А третьи доводят до ума национальную гордость — ЗИЛы да "Чайки": очень хочется почувствовать себя героем советской эпохи. Хоть триумфатором Юрием Гагариным с белозубой улыбкой, хоть интеллигентом Деточкиным с бритой головой.

Метки:
Загрузка...