Лед приказал долго жить

После серии ЧП в Ольхонском районе введен режим ЧС

После трагедии на Малом море в Ольхонском районе введен режим ЧС. За один день 25 марта под лед ушли сразу шесть машин. В одной их них, в уазике, погибли два жителя Ангарского района. 27 марта около 19 часов под лед ушла еще одна машина — микроавтобус "Тойота". Во вторник заместитель начальника ГУ МЧС России по Иркутской области, начальник отдела Госинспекции по маломерным судам Александр Росбах на пресс-конференции рассказал журналистам о введении чрезвычайной ситуации и постепенном закрытии ледовых переправ.

Несмотря на то, что к чемпионату по подледной рыбалке 25 марта администрации Иркутского и Ольхонского района готовились — выставили 4 машины с инспекторами ГИБДД, дежурили сотрудники РОВД, рота ОМОНа, — шесть машин утонули, причем все передвигались по несанкционированным ледовым переправам. В этот день на льду Малого моря находилось около тысячи автомобилей и около двух с половиной тысяч человек.

 Всего в области нынешний зимний сезон действовало 35 ледовых переправ (196 км в общей сложности). Их обслуживают областные, муниципальные федеральные дорожные службы. Сколько у нас стихийных переправ — никто не знает. Официально известно только о 56 из них (общая протяженность — 540 км), на самом деле их в два-три раза больше. Узаконить уже устоявшиеся "народные" переправы сложно. Ответ один — нет денег. Примеров подобных трасс множество: Бугульдейка — п. Кабанский, Листвянка — порт Байкал, Листвянка — Большие Коты, и т. д.

На заседании штаба комитета по ЧС Иркутского и Ольхонского районов 27 марта выработан план взаимодействия контрольно-надзорных органов на воде. Первым делом дорожная служба Ольхонского района должна срочно закупить дорожные знаки "Въезд запрещен" "Ограничение нагрузки на ось" и "Соблюдай дистанцию" и установить их на дорогах массового значения, а также поставить шлагбаумы. Только на выезд на лед между Малым морем и Ольхоном необходимо около 20 знаков, а они стоят каждый около тысячи рублей.

— Причем установка шлагбаума — это не повод не пропускать людей на лед, — уточнил Александр Росбах. — Надо сделать контрольно-пропускной пункт, поставить будку или автомобиль, в котором сидел бы человек и инструктировал водителей, записывал данные, кто куда отправился. Вплоть до того, что брал бы их за руку и говорил: "Вы туда не едете!"

Водители к предупреждениям об опасности относятся весьма легкомысленно. Александр Росбах рассказал, что особо упрямые рвались на лед 25 марта в то время, когда неподалеку вытаскивали утопший уазик.

Сорок сантиметров — вот минимальная толщина льда, по которому может передвигаться машина весом до 1,5 тонны.

По последним данным, из 35 переправ закрыты уже две: на реке Лене в Качугском районе и на Ии в Братском районе (Тангуй — Добчур). Значительная часть будет закрыта к 11 апреля, остальные — числа 18—20-го.

Метки:
Загрузка...