Гнать спирт вместо бензина

Несложно, недорого. Но опасно

На днях в СМИ промелькнула информация, что администрация Иркутской области всерьез рассматривает возможность перевода гидролизной промышленности региона на производство автомобильного топлива. Решение было продиктовано вовсе не заботой о чистоте окружающей среды, из-за чего весь мир рвется перейти на биотопливо. У нас другая задача — сохранить города и поселки, жизнь в которых остановится, если закроются гидролизные заводы.

Идею производства автомобильного спирта высказал первый заместитель губернатора Иркутской области Юрией Параничев при встрече с депутатом Госдумы Сергеем Колесниковым. Колесников накануне провел ряд встреч в Министерстве сельского хозяйства по вопросу возрождения гидролизной отрасли. "К сожалению, мнение специалистов таково, что отрасль себя изжила и перепрофилирование не приведет к значимым результатам, — сказал депутат. — В данной ситуации нужно думать о людях, которые останутся без работы".

Депутату по статусу положено заботиться о благе избирателей. И хорошо, что, поднимая проблему возрождения гидролизной промышленности, депутаты и чиновники ставят во главу угла проблемы людей. Но вопрос на самом деле гораздо шире.

Бензин — далеко не идеальное топливо в смысле его воздействия на окружающую среду. Достаточно побродить день по загазованным автомобильными выхлопами улицам, чтобы в этом убедиться. К тому же бензин быстро дорожает. Поэтому не случайно во всем мире всерьез взялись за спирт.

Его производство дешевле, чем производство бензина. Сырьем могут быть как отходы сельхозпроизводства, так и отходы целлюлозной и деревообрабатывающей промышленности. Спиртовой выхлоп — это водяной пар и немного углекислого газа. Да здравствует чистый воздух! Переделка автомобильного двигателя под этанол обходится примерно в 100 долларов, что довольно быстро окупается.

В США уже через несколько лет этанол может заменить от 20% до 30% автомобильного топлива. В Калифорнии на топливе E85 (85% этанола и 15% бензина) ездит больше автомобилей, чем дизельных. Швеция с этого года официально объявила переход на спирт, произведенный из древесины. Европейские и американские эксперты уверены, что создать биотопливную промышленность могут даже слаборазвитые африканские государства.

А что же мы? Мы тоже можем, мы ж не Африка! Но вот загвоздка: у нас каждый школьник знает, что при правильном разведении этанола водой получается водка. И если сегодня бензин из баков воруют для того чтобы использовать его именно как бензин, то спирт будут воровать, чтобы опохмелиться или напиться.

Технологически несложно наладить в Иркутской области производство этанола. Это со всех сторон выгодно: заработают гидролизные заводы, появится новое топливо. Со временем появится сеть спиртобензиновых АЗС, а граждане массово начнут переделывать автомобильные двигатели. Но ведь другие граждане мгновенно озаботятся проблемой очистки автомобильного топлива для получения условно-питьевого спирта! Можно не сомневаться — прогресс в этой сфере пойдет семимильными шагами. В итоге, решив одну проблему, можно нажить другую, не менее сложную.

Метки:
baikalpress_id:  34 021