Рекламная пауза: успей до ветру!

С 1 июля вступает в силу новая редакция Закона "О рекламе". Депутаты запретили рекламу в учебниках и тетрадках, "наружку" крепкого алкоголя и табака. Прошлись по рекламе лекарств, пива и БАДов. Всего в закон они внесли 374 поправки.

В первую очередь законопроект утихомирил ТВ-рекламу: с 1 июля рекламные паузы сократятся до девяти минут в час, а блоки — до четырех минут. В итоге ТВ-рекламы станет меньше на треть. Так что за паузу в фильме или любимой программе зрители уже не успеют сбегать в туалет и попить чаю.

Через три месяца не станет красочной наружной рекламы табака и алкоголя, которой изобилуют городские улицы и на которую так активно клюют дети и подростки. Но, по закону, производители этих товаров вправе продвигать свою продукцию в печатных СМИ.

Чиновники подчистили рекламу фармацевтических препаратов, которая частенько грешит недостоверностью: из нее исчезнут люди в белых халатах, а реклама лекарственных средств будет разрешена только в специзданиях. Останутся в прошлом зонтичные бренды — так называемая хитрая замещающая реклама. Например, когда под видом конфет, жгучего перца и даже спортивной одежды продвигают водку.

Досталось от депутатов и пивоварам — у спортивных мероприятий больше не будет пивных спонсоров. Эту поправку обсуждают особо горячо производители пива — они утверждают, что болельщики лишатся возможности смотреть самые зрелищные спортивные трансляции. Ведь они зачастую возможны только благодаря такому спонсорству.

Комментариев по части поправок к закону иркутские рекламные агентства пока не дают — придирчиво изучают его с юридической точки зрения. Но могут сказать точно — для них это головная боль: придется менять расценки, структуру рекламных блоков, заново снимать ролики. Однозначно вырастут цены на рекламу, но ее эффективность окажется выше. Очевидно и то, что новый законопроект менее либерален к рекламщикам, чем предыдущий, датированный 1995 годом.

Метки:
baikalpress_id:  48 118