Остаться без штанов

Могут и сами челноки и те, кого они одевают

Как пчелиный рой гудит вещевой рынок "Шанхай" в центре Иркутска. Но не от обилия покупателей, а от недовольства челноков. Всему виной новые правила ввоза импортных товаров. Раньше поклажа до 50 килограммов пошлиной не облагалась, летать, ездить можно было хоть каждую неделю. Теперь провезти беспошлинно можно только груз весом до 35 килограммов и только один раз в месяц. Иркутские челноки утверждают, что из-за новых правил им придется поднять цены. Процентов этак на тридцать.

— Да что же это такое?! Сколько можно нас душить и давить! — негодует предприниматель Галина. — Это просто геноцид собственного народа. Целыми днями торгуешь, торгуешь, мерзнешь как собака — прибыли почти нет, только что на еду и хватает. А еще за квартиру платить! Сейчас вещи процентов на 20—30 подорожают. Ну а тяжелые дубленки и шубы вообще в два раза в цене поднимутся.

— И кто их купит? — подхватывает соседка. — А если цены не поднять, невыгодно нам ездить-то будет. Чиновникам все денег мало! А мы ведь очень многих людей выручаем — вся область на "шанхайке" одевается. И останется без штанов!

У работников таможни на постановление правительства взгляд свой, с челночным разнящийся.

— Документ ограничивает ввоз в страну дешевого ширпотреба. То есть должен защитить рынок от недоброкачественного, несертифицированного товара, — считает Татьяна Красавина, главный госинспектор Иркутской таможни. — По некоторым товарным позициям объем "серого" импорта доходит до 80% оборота. Например, такая ситуация с мехами. А какой удар наносится здоровью людей! Тот же ввоз детских игрушек из вторичной пластмассы — это беда нашего рынка. Новые правила направлены и на поддержку отечественных производителей. Ведь они не выдерживают конкуренции со стороны ширпотреба: 90% импорта — дешевые товары из Турции, Китая. Причем бюджет не получает деньги от их ввоза.

Прошли времена нехватки товаров. Поэтому государство изменило свою политику. Если раньше без таможенных пошлин можно было провезти 50 кг багажа в неделю, теперь 35 — в месяц. Груз сверх этого лимита (но не более 200 кг и 20 тыс. долларов) будет облагаться пошлиной в размере 4 евро за кг. Эти правила касаются всех видов транспорта. Такие меры приняты еще и потому, что под видом багажа люди везли товары не для личного пользования, а для продажи. Хорошая была лазейка для торговцев.

В Министерстве экономразвития уверены, что челночная торговля сократится на 20%. В свою очередь цены на обувь и одежду для потребителей на эти же 20% (а то и больше) вырастут. Так что удар по карману будет весомый. Однако новое решение заденет не одних только челноков, но и путешественников, которые возят свои личные вещи. Так что с начала марта туристам придется ездить налегке.

Как сильно поднимутся цены и станут ли из-за этого люди выбирать российское? Ответы на эти вопросы появятся уже в ближайшее время. Вот только съездят челноки за границу...

Метки:
baikalpress_id:  4 704
Загрузка...