...И побегут частные поезда

Железным дорогам уготована судьба Аэрофлота?

Разговоры о появлении частных поездов ведутся уже давно. На днях к теме подключился лично Владимир Путин. Пока он реформой на железной дороге не удовлетворен. Создавать частные пассажирские компании можно лишь при условии, что они будут получать дотации из госбюджета, а не из кармана пассажиров, считает президент. Тем не менее в целом Путин одобрил планы железнодорожников.

Рядовому пассажиру трудно понять, что кроется за понятием реформы на железной дороге. Реформы последних лет — это когда вместо "как лучше" получается как всегда. Естественно предположить, что и в этом случае цены на билеты еще вырастут. Идея насчет конкуренции, которая якобы победит дороговизну, отнюдь не нова — вспомним, к чему привел развал Аэрофлота. Сегодня цена самого дешевого авиабилета от Иркутска до Москвы превышает среднюю зарплату по области. Нечто подобное, надо полагать, ждет и железнодорожных пассажиров.

Сомневаться в этом не приходится, ведь первые частные поезда уже вышли на линии между Москвой и Зеленоградом, между Петербургом и Москвой. Новые электрички заметно комфортнее, но и цена билетов там на 20% выше, чем в обычных пригородных поездах. Для начала будем ориентироваться на эту цифру...

Загрузка...