Платье для принцессы из прошлого века

Сшила иркутская мастерица

Могу поспорить: любая из вас, девчонки, хоть раз в жизни мечтала попасть на настоящий бал - с музыкой, грациозными кавалерами и обязательно шикарными платьями. Но, к сожалению, таких бальных платьев, какие носили наши сверстницы в XIX веке, нигде не продают, а если попробовать сшить самой, то, наверное, уже никто не знает, из чего создавали сложный, многослойный наряд, который из любой Золушки мог сделать настоящую принцессу.

Мне необычайно повезло - я познакомилась с женщиной, которая по заказу Иркутского краеведческого музея, специально для того чтобы современные девчонки знали, как одевались их сверстницы 150 лет назад, сшила изумительное бальное платье. Художник-модельер Лидия Михайловна Мельникова очень много времени провела в библиотеках, перелистала огромное количество книг и журналов, для того чтобы узнать, как шили бальные платья иркутские модистки в XIX веке. Ведь наряд должен быть не только красивым и превращать любую девушку в красавицу, но и богатым, потому что по одежде жен и дочерей иркутских купцов судили о благосостоянии всей семьи. Как бы мы с вами сейчас сказали, имидж купца в обществе зависел от того, как одевается женская половина его рода.

Самым трудным в создании платья, по словам Лидии Михайловны, был подбор тканей, ведь даже в начале прошлого века люди носили вещи только из натуральных материалов. Если сегодня лен, ситец, бязь еще есть в продаже, то, к сожалению, натуральный шелк и нужного цвета очень трудно купить. А платье мастерица хотела создать настоящее девичье, в нем его воображаемая хозяйка должна была напоминать девушку-весну. Как назло, именно розового сияющего шелка, какой искала Лидия Михайловна, не нашлось. Но что мастерице временные трудности? Купив тончайший белый шелк, художник пришила под все части платья подклад из розовой бязи, который просвечивал сквозь шелк. И вдруг ткань засияла розовым перламутром.

Чтобы наряд полностью соответствовал всем законам того времени, мастерица воссоздала все подъюбники, каждый из которых имел свое назначение, а не шился ради красоты. На самый нижний шел плотный лен - он поддерживал другие юбки и играл роль нижнего белья. Следующий - твердый кринолин, это такая сетчатая юбка с жестким каркасом внизу; раньше туда вставляли китовый ус, а теперь просто пластиковую тесьму. Кринолин держал основу платья, на него сверху надевалось еще два подъюбника - из бязи и красивого дорогого шелка с кружевами, последний манил взор кавалеров, поскольку был виден, когда девушка, выходя из кареты, чуть приподнимала подол.

Такой наряд потребовал особого украшения. Лидия Михайловна в поисках длинных перчаток к платью забрела в один из свадебных салонов Иркутска, где познакомилась с настоящей волшебницей - художником-декоратором Ларисой Сапрыкиной, которая умеет создавать своими руками из маленьких лоскутков ткани розы, лилии, орхидеи. Буквально за два дня Лариса сделала 15 нежных роз из шелка, из которого было сшито платье. Цветы расположили по подолу, украсили лиф. И вот очаровательное бальное платье, предназначенное для юной девушки, жившей в середине XIX века, готово. Теперь можно и на бал, только где сейчас найти такого кавалера, который бы и танцевать умел, да и шикарный подол не оттоптал бы, на который столько труда потрачено.


Метки:
baikalpress_id:  4 016