Битва моторов посередине болота

Почти месяц джиперы из клуба внедорожников "Протектор" вели в пойме реки Китой земляные работы, создавая специальную трассу, абсолютно непроходимую для обычных машин. И в прошедшие выходные на ее штурм в ходе состязаний по джип-спринту пошла внедорожная техника.

Кто бы мог подумать еще несколько лет назад, что такому совершенно никудышному с хозяйственной точки зрения месту, как пойма реки Китой, все же найдут достойное применение? Сначала сюда пришли мотокроссмены, а теперь вот и джиперы.

Готовя трассу для соревнований, ребята из клуба "Протектор" к изменению местного ландшафта подошли весьма обстоятельно и творчески. Копали канавы, заливали их водой, затем испытывали собственными джипами. Однажды так увлеклись, что крепко засадили в собственноручно изготовленную колею даже тяжелый трактор К-700.

Тем не менее трасса удалась. Почти километр пересеченной местности, буквально нафаршированной препятствиями, не обещал участникам соревнований легкой поездки: коварные трамплины, канавы с водой, спуски и подъемы... А уж умываться грязью здесь можно бесконечно.

Как сообщил в интервью "Копейке" руководитель соревнований Дмитрий Кононов, всех участников разделили на три категории - в зависимости от степени подготовки машин. В результате получилось вполне демократично: участвовать в джип-спринте мог любой желающий - как на серийной машине 4WD, так и на специально построенной для подобных покатушек.

Когда был дан старт заездам, стало понятно, что не только американцы умеют делать свои разнообразные автошоу. Наши тоже идут в верном направлении, постепенно осваивая этот вид экстремальных развлечений; растет его признание и в народе. В этот раз на склонах у Китойского моста собралось несколько тысяч зрителей, а соревновались джиперы из Иркутска, Ангарска и Усолья - 42 автомобиля.

В автопарке джип-спринта самая разнообразная техника: от обычного серийного УАЗа-"буханки" до экипированных до зубов японских внедорожников "Сафари" и "Ленд- Крузер". Участвовал даже забытый нынче автомобиль ЛУАЗ, но куда уж запорожскому движку тягаться со здешними крутыми подъемами!

В ходе гонки зрители с особым воодушевлением поддерживали спринтеров именно на отечественных машинах. Понятно, что могут наши побороться с иномарками, если, конечно, руки к автомобилю приложить своевременно.

Настоящую бурю восторга вызвало выступление ГАЗ-69. Его пилот Александр Кондаков серьезно усовершенствовал любимый в свое время транспорт председателей колхозов.

В отличие от серийного этот газик получил военные мосты, усиленные рессоры, грязевую резину, лебедку, шноркель, став, в общем-то, современным джипом.

И вот этот газик, который джиперы уже прозвали газозавром, мощно пошел в атаку на бездорожье. Легко, метр за метром, он под восторженный свист болельщиков проутюжил искусственное болото - траншею, заполненную грязью. А вот на крутом подъеме штатный советский движок оказался слабоват...

Настоящий спортивный азарт, который свойствен именно джип-спринту, а также желание побороться с рукотворными препятствиями и гул тысяч зрителей заставляли многих участников гонки нестись к финишу, забывая даже об элементарном. Об осторожности, например.

Не помню такого случая, чтобы у нас на соревнованиях подобного рода происходили автокатастрофы. В Ангарске серьезной автокатастрофы тоже не произошло, но в ходе гонке перевернулись два автомобиля.

Очень динамично шел по трассе бортовой уазик иркутянина Андрея Соболева, но на крутом спуске автомобиль на скорости кувырнулся через кабину. Выбравшись из покореженного салона, Андрей и его штурман Марина Амерханова с помощью спасателей поставили уазик на колеса и... закончили гонку. Поступок, заслуживающий уважения. Зрители наградили экипаж долгой овацией и даже откликнулись на призыв ведущего, собрав немного денег на ремонт машины.

- Подходили к нам многие, - рассказывает Марина, - кто десятку давал, кто полтинник. Собрали почти две тысячи рублей. На новую кабину, конечно, не хватит, но мы очень благодарны за такую поддержку.

Вскоре оказалось, что инцидент с уазиком на трассе только накалил эмоции. Это стало понятно, когда на старт вышел ангарчанин Сергей Купальный, чемпион прошлого джип-спринта в классе короткобазных внедорожников, на своей модернизированной "Ниве". Максимально разогнавшись, он влетел на первый трамплин, взмыл в воздух и... приземлился на крышу.

Сергею тоже, в общем-то, повезло: такой кувырок - и без травм. Чего не скажешь об автомобиле. Хотя досадно: Купальный нынче был явным претендентом на победу в своем классе и именно для этого готовил свой автомобиль.

- Ошибка уазика была в том, что он на слишком большой скорости полетел с горы и резко затормозил, - в интервью "Копейке" прокомментировал инциденты Владимир Ендальцев, технический комиссар соревнований. - Ему вообще не стоило тормозить.

А "Нива" слишком газанула на трамплине - азарт! Я предупреждал Сережу: не надо так лететь в этом месте. Но он такой человек - не может по-другому.

Когда по окончании джип-спринта страсти немного улеглись, судьи подвели итоги. Оказалось, что в двух первых классах - серийные и подготовленные внедорожники - все призовые места за иркутянами. А вот в классе специально построенных внедорожных монстров все три первых места достались джиперам из Ангарска.

Загрузка...