Во время гонок затонула яхта

1 октября во время традиционной иркутской парусной регаты "Бархатная осень" на акватории Иркутского водохранилища развернулись драматические события. Сильный порыв ветра положил на борт яхту "Сцилла". Примерно через 40 минут после этого она затонула.
Справка. "Сцилла" — двухмачтовая яхта оригинальной конструкции, была спроектирована и построена в Иркутске под руководством Артура Ивановича Франго. Ее отличительной конструктивной особенностью является так называемый падающий киль, что позволяет существенно изменять осадку лодки. Для сведущих в морском деле скажем, что это своего рода компромисс между швертботом и килевой яхтой.
Сцилла вступила в строй в прошлом году. Она участвовала в гонках "Парусное лето — 2004". "Бархатная осень — 2004", "Кубок Байкала — 2005". В этом году "Сцилла" довольно поздно вышла из "зимней спячки", ее спустили на воду буквально накануне сентябрьской гонки "Кубок Байкала — 2005". Новый сезон для "Сциллы" начался крайне неудачно. В самом начале байкальской гонки на сильном волнении у нее обломилось перо руля, и лодка первой выбыла из соревнования.

За милю до победы

"Бархатная осень" сулила победу. В своей группе "Сцилла" имела серьезные шансы на победу. Впрочем, наблюдатели на берегу отмечали, что на подходе к знаку N 3 она шла "с подозрительно большим креном". Дул попутный северо-западный ветер — как говорят яхтсмены, фордевинд. Пытаясь выжать максимальную скорость, яхты-участницы несли самые большие паруса — спинакеры. Учитывая, что ветер был порывистым, управлять яхтой в таких условиях непросто. Некоторые яхты просто "укладывало" парусами на воду, тогда крен судна достигает 90 градусов. Такое событие не для слабонервных, оно называется брочингом.

Обычные килевые яхты имеют повышенную остойчивость, они ведут себя в таких условиях как кукла-неваляшка и сравнительно легко поднимаются из брочинга. Иное дело, скажем, швертботы или те же "компромиссные" лодки с падающим килем. Они гораздо строже в этом отношении и жестоко наказывают за любую ошибку.

...Свой порыв нашел и "Сциллу". Под напором ветра она накренилась еще больше и — легла мачтами и парусами на воду. Попытки экипажа вернуть лодку на ровный киль успеха не имели. Тем временем через незадраенный люк в корме внутрь лодки пошла вода...

"Никто не пострадал, и это главное"

На помощь к терпящей бедствие "Сцилле" устремились соседние катера и яхты. Первым к яхте подлетел скоростной катер "Беспощадный" с экипажем Геннадия Щадова и Андрея Климова. Следом подошли "Ангара" Геннадия Иванова и теплоход класса "Ярославец". "Ангара" сделала попытку поднять "Сциллу", но та уже приняла несколько тонн воды и начала погружаться. Дальнейшая борьба за ее живучесть становилась все более безнадежной. Экипаж тонущей яхты подобрал "Беспощадный". Вскоре на глазах у многочисленных свидетелей "Сцилла" перевернулась вверх килем и ушла на 25-метровую глубину.

В ближайшее время планируется поднять яхту. Ее создатель и капитан Артур Франго намерен существенно модернизировать свое детище в плане повышения устойчивости и живучести.

Не скрывая своего потрясения и огорчения, он все же не теряет оптимизма:

— Как это ни покажется странным, но хорошо, что все произошло именно так... Никто не пострадал, это главное. А "Сциллу" я сделаю максимально надежным судном. Ничего подобного больше никогда и, надеюсь, ни с кем не повторится.

Загрузка...