Гиннесс готовит новую строчку для байкальских яхтсменов

Корреспондент "Копейки" стал свидетелем беспрецедентной парусной гонки

12 сентября были названы победители уникальной регаты "Кубок Байкала — 2005". Заявленный рекорд протяженности безостановочных парусных гонок по пресной воде установлен.

Девять было, семь осталось

На старт вышли девять яхт — "Сцилла", "Эврика", "Благовест", "Ника", "Нептун", "Эверест", "Мария", "Морской волк" и "Синильга". В том, что предстоит нешуточное испытание яхт и экипажей, не сомневался никто. Заранее готовились лодки, настраивались на долгую, утомительную борьбу яхтсмены. Но уже первый день соревнований показал, что гонка получается не просто сложной, а очень сложной.

Из-за несовершенства конструкции не выдержал нагрузок и сломался руль яхты "Сцилла". Экипаж Артура Франго был вынужден сойти с дистанции. После прохождения первых знаков безнадежно отстала яхта "Эврика". Стало ясно, что в контрольное время она не уложится. Капитан "Эврики" Александр Цвенгер принял болезненное решение прекратить гонку. Оставшиеся семь яхт продолжили борьбу.

Причуды Байкала

Крепко не повезло "Марии". Ее капитан Аркадий Трофимов и экипаж делали все, чтобы вырваться из полосы штилей, но Байкал упорно не желал, чтобы трофимовский полутонник шел вперед. По словам помощника капитана, Виталия Шейкина, лодка штилевала в общей сложности 18 часов. И это в то время, когда шедшие впереди соперники быстро таяли на горизонте — им, что называется, дуло! Немногим легче пришлось "Синильге" Льва Ковалева. Из-за штилевых провалов яхта серьезно отставала от соперников и лишь ближе к завершению гонки смогла сократить разрыв.

А лидеры шли настолько плотно, что у северной оконечности Ольхона, мыса Хобой, все пять яхт находились на расстоянии прямой видимости друг от друга. Прибывший на гонку из Таганрога профессиональный яхтсмен, неоднократный победитель всесоюзных и российских соревнований Павел Чуприна, был поражен этим фактом:

— На обычных гонках с лидерами все понятно уже миль через пятьдесят, — делился он впечатлениями. — А здесь через 300 миль все выглядит так, как будто мы всего пару часов назад стартовали!

Бросать в беде нельзя

Лидеры вошли в предпоследний этап гонки. Оставалось пройти еще один знак в Бабушкине — и все, финишная прямая. "Морской волк" вырвался вперед, оставив позади скороход "Благовест". Упоителен азарт такой гонки! Яхта летит вместе с волной — все быстрее и быстрее... Но тут случилось непоправимое. Мачта, повалилась вперед, ломая все на своем пути. "Волк" остановился...

Шедший следом "Благовест" заметил исчезновение соперника сразу: только что был парус "Морского волка", и вот его нет!

Капитан Владимир Пятаков немедленно меняет курс и идет на поиски "Волка". Вскоре среди волн показалась яхта с пришвартованной к борту мачтой — экипаж сумел поднять из воды тяжеленную 12-метровую конструкцию, облепленную мокрыми перепутанными парусами, обрывками тросов и веревок. Яхты соединили буксировочным канатом и в таком виде, на попутной трехметровой волне, "Морского волка" отбуксировали в Бугульдейку.

Успешно закончив спасательную операцию, "Благовест" не стал возвращаться в гонку — слишком много времени было потеряно. Владимир Пятаков принял нелегкое и горькое решение — отказаться от борьбы.

— Любая яхта, окажись на нашем месте, сделала бы то же самое. Никакой результат не стоит того, чтобы бросить людей в беде, — сказал Владимир.

Так гонка потеряла сразу двух лидеров. Оставшиеся яхты продолжали борьбу. Первым на траверзе Большого Голоустного показался "Нептун" Михаила Дюжакова. Следом пришел "Эверест" Сергея Марчука, за ним — "Ника" Александра Щукина, позже — "Синильга" Льва Ковалева. И последней, едва уложившись в контрольное время, финишировала "Мария", которой фатально не повезло со штилями...

Новое имя на Кубке Байкала

Главный приз гонки — серебряный кубок Байкала — получила яхта "Нептун". Его торжественно вручил главный организатор гонки, президент Байкальского крейсерского клуба Константин Волков.

Обрел своего первого обладателя и переходящий кубок яхты "Морской волк": он достался яхте "Благовест" — за мужество и благородство, проявленные при спасении терпящих бедствие.

С поломками, с эмоциями, но гонка состоялась. Все необходимые документы по итогам соревнований отправлены во Всероссийскую федерацию парусного спорта. Байкальский рекорд установлен.

Метки:
baikalpress_id:  3 753