Встречная полоса: 120 км в час. Зачем?

Покупая дорогой мотоцикл, байкеры зачастую пренебрегают защитной экипировкой, к тому же напрочь забывая о правилах. А зря.

Последний месяц лета омрачен целой серией дорожных аварий с участием мотоциклистов, два ДТП закончились смертельным исходом, в одном случае погиб человек, случайно оказавшийся в непосредственной близости от мотоцикла. Молодые люди, покупая дорогую технику, игнорируют элементарные правила, напрочь забывают, что высокая цена — еще не гарантия безопасности. Даже фирменная бандана вместо шлема не спасет во время удара. Стремительный разгон отнюдь не гарантирует безопасности маневра, например обгона, да еще по встречной полосе.

12 августа в 10.15 утра на объездной дороге недалеко от Ангарска, в пяти километрах от развязки на Савватеевку, погиб байкер. Для многих шелеховчанин Вадим (Дракула) был настоящим другом и верным товарищем. Теперь сложно сказать, что произошло на самом деле: известно, что группа байкеров двигалась по объездной в сторону Усолья-Сибирского. Через какое-то время мотоциклисты обнаружили, что замыкающего колонну на трассе почему-то нет. Вернувшись, увидели жуткую картину — Вадим разбился. Помочь ему уже никто не мог.

"Не справился с управлением" — официальная версия инспекторов.

Возможно, тридцатитрехлетнего байкера подвела ходовая — на модернизированном "Урале" стояли свечные подвески. Быть может, он неудачно тормознул на попавшем под колеса гравии — теперь можно гадать бесконечно долго, от этого ничего не изменится. Он мог просто уснуть — говорят, всю предыдущую ночь ребята готовились к поездке. Хорошего парня не вернешь.

Однако каждый уважающий себя байкер может из этой трагедии сделать вывод. По данным ГИБДД, Вадим ехал без шлема. Без шлема ехали и его товарищи. Дурная привычка все больше и больше распространяется среди мотоциклистов и владельцев скутеров. Дорожная инспекция старается не обращать на это внимания. Гоняться за мотоциклистами значит создавать на дороге дополнительные аварийные ситуации.

28 августа, уже в Иркутске, произошла еще одна трагедия — в Ново-Ленино, выехав на встречную полосу, с автобусом столкнулся мотоцикл "Кавасаки". Итог — двое погибших. Водителю было всего 19 лет, пассажирке — 16. В этот же день в Ангарске, на только что открывшейся улице Горького, мотоциклист смертельно травмировал пешехода. Водитель мотоцикла и его пассажир (оба были без шлемов) в тяжелом состоянии с травмами головы попали в БСМП. Одному из пострадавших сделана трепанация черепа. Какие еще нужны доводы, чтобы байкеры надели шлемы?

Ни один из тех байкеров, которые ездят без шлемов, ни на секунду не допускает мысли о том, что может закончить свою жизнь в одно мгновение. Почему же тогда так легкомысленно они относятся к своей безопасности? Отвага? Требования некоего "стиля"? Бравирование? Или просто глупость? Прокомментировать ситуацию мы попросили известного в Ангарске кроссмена, директора спортивно-технического клуба, организатора соревнований по мотокроссу и ледовому спидвею Александра Савина.

— Я вообще не понимаю, как можно ездить без шлема. Самые опасные травмы — это травмы головы. Я был свидетелем, наверное, не менее тысячи случаев, когда беспечность приводила к трагедии. Причем это происходило не только на соревнованиях. Мы, например, не разрешаем не только ездить по дорогам без шлема, но и просто проехаться, проверить мотоцикл. В Томске был случай, когда два спортсмена просто проверяли мотоциклы. Скорость была небольшая, ехали по парку. Один что-то регулировал на ходу и не смотрел вперед. Второй тоже что-то подкручивал и тоже не смотрел вперед. Ехали перпендикулярно друг другу и столкнулись. Ударились головами. Результат — два трупа. Кроме того, ездить без шлема просто неудобно — голова мерзнет, лицо грязное. Помимо безопасности шлем несет еще и эстетическую нагрузку — это просто красиво! Один мой знакомый купил себе "Ямаху" для шоссейно-кольцевых гонок. Однако не сел за руль, пока не приобрел полную экипировку — фирменный шлем, мотоботы, куртку и штаны. Самыми надежными шлемами являются японские шлемы Arai — у них седьмая, высшая, степень защиты. Такие шлемы используются в шоссейно-кольцевых гонках и даже в "Формуле-1". Посмотрите по телевизору, как падают спортсмены в гонках, как они летают. А между тем несчастные случаи и смерть случаются очень редко, ведь гонщики достаточно хорошо защищены. Вообще, мои ребята, когда видят мотоциклиста без шлема, в одних шортиках и футболке, говорят так: "Либо денег на экипировку не хватило, либо в голове чего-то не хватает".

Загрузка...