Потихоньку во всю прыть

МЧС передали еще один чудо-самолет

Радуйтесь, таежники и лесники, рыбаки и охотники! Ликуйте, жители далеких поселков и деревень! Ибо безопасность ваша возросла еще больше. Наши героические спасатели получили еще один самолет Бе-200 ЧС.

В 2001 году была принята программа строительства для МЧС аж семи чудо-самолетов. Сейчас спасатели получили уже третью амфибию, а к 2007 году вся великолепная семерка войдет в строй.

К этому времени, в зависимости от интенсивности эксплуатации, первый из эмчээсовской когорты водоплавающих самолетов уже пройдет свой первый капремонт или будет близок к нему. Но срок жизни этих машин специалисты оценивают в 20 лет, так что все в порядке.

В былые годы авиазавод Иркутска выпускал самолеты сотнями. Даже после всех реформ и разрухи сегодняшнее ИАПО может клепать те же Бе-200 штук по 30 в год. Мировой спрос на крылатых пожарных оценивают примерно в 350—400 штук. Грубо говоря, иркутский авиазавод можно было бы завалить работой на 10 лет — аналогов и достойных конкурентов у самолета не имеется. Стоимость одной "птички" около 30 миллионов "зеленых рублей". В условиях массового производства себестоимость неизбежно снижается, а продажная цена — нет.

Но пока наши авиаторговцы неуклюже пытаются завоевать мировой рынок, иркутские авиастроители выполняют заказ ведомства Шойгу. На один самолет уходит до 17 месяцев... Если бы такими темпами перевооружали военную авиацию, то для формирования одного полка понадобилось бы более 30 лет!

Нет, это, простите, не производство. Это выживание. Это спасение предприятия от развала, что бы ни говорили высокие официальные лица. Прежде ИАПО выживало благодаря странам Азии, которые заказывали для себя истребители. А Россия не слишком баловала заводчан заказами для ВВС — те до сих пор летают на остатках советской роскоши.

Сейчас руку помощи протянуло МЧС. Взвалив на свои камуфлированные плечи изрядную долю армейских забот, это ведомство не испытывает свойственных армии финансовых проблем. И может поддержать некоторые заводы. Кто станет следующим заказчиком для иркутских авиастроителей? Эх, один раз живем! До 2007 года, пока последняя амфибия не сойдет с иркутских стапелей, над этим вопросом можно голову не ломать.

А пока можно порадоваться вместе с прибывающим в Иркутск господином Шойгу третьему Бе-200 ЧС для МЧС. А заодно и спортивным достижениям бойцов министерства. Как-никак, спасатели — это единственный реально боеспособный и полностью экипированный военизированный отряд в стране...

Метки:
Загрузка...