А че это у тебя с машиной?

В Иркутске прошел первый региональный фестиваль автотюнинга

Без преувеличения можно сказать: впервые за столетнюю историю автомобилизации нашего края в Иркутске собрались вместе самые необычные, несерийные и, главное, самостоятельно модернизированные и доработанные автомобили — спорткары, репликары, внедорожники. На площадке у Сибэкспоцентра состоялся 1-й региональный фестиваль автотюнинга, устроенный журналистами еженедельника "Автомаркет" в день десятилетия газеты.
Фестиваль собрал столько участников и болельщиков, что места хватило далеко не всем. И в первые часы стало ясно: по популярности фестиваль сразу же перекрыл другое местное весеннее автошоу — скучноватый Сибавтосалон.

Ажиотаж доказал: возрождается тяга к тому, что в советские времена называлось научно-техническим творчеством молодежи и всячески поддерживалось разными ДОСААФами. И не перевелись у нас мастера, которые могут на приличном уровне подправить технические решения именитых автоконструкторов.

Выехавшие на фестиваль автомобили оказались самыми разными по степени и глубине переделок. Например, зрителям предстал "запорожец" 40 лет от роду, но в таком состоянии, как будто только с конвейера. А рядом с ним стояла "копейка", которую было просто жалко выбрасывать. И тольяттинскую конструкцию довели до ума, сменив подвеску на спортивную, доработав двигатель и изменив салон.

А из Братска на фестиваль приехал настоящий внедорожный монстр — "Победа", поставленная на полноприводное шасси и с дизелем от "Тойоты-Сурф".

Значительной группой выделялись на площадке автомобили, специально подготовленные для драгрейсинга. Тут тема другая: чтобы в этих гонках на 402 метра прийти первыми, машины переделываются основательно. Присутствовали такие, у которых, к примеру, большая часть металлических кузовных деталей была заменена на пластиковые — вес в драге имеет ведущее значение.

Растет у рейсеров и популярность так называемых систем закиси азота. На первый взгляд, лежат в багажнике обычные газовые баллоны. Но если на старте их активизировать, мощь автомобиля вырастает до 300 л. с.!

По замыслу организаторов, победителей в двух номинациях ("Лучший инжиниринг" и "Лучший стайлинг") выбирали сами зрители — голосованием с помощью бюллетеней. И неудивительно, что в обеих номинациях победил один человек — Александр Данилов, построивший автомобиль, которому не суждено быть незамеченным на дорогах.

Около года Александр перекраивал свою "Тойоту-Супра". Изменениям подвергли большую часть узлов автомобиля, поменяли двигатель. Кроме того, мастера умудрились сюда воткнуть колеса от знаменитого монстра "Ламборджини Диабло". В результате база "Супры" по ширине выросла на треть метра, а от старого автомобиля осталась только крыша. Причем все новомодные обвесы Александр выполнил собственноручно — из металла. И никакого пластика...

Организаторы фестиваля планируют сделать его ежегодным и подобрать площадку побольше, чтобы участвовать смогли все желающие.

Метки:
baikalpress_id:  3 064