Не берите пример с "фабрикантов"

Известный бард Евгений Кравкль встретился с начинающими музыкантами

Фестиваль бардовской песни "Апрельские струны" собрал иркутских школьников в Листвянке. Старшеклассники приехали в гости к Евгению Кравклю — актеру, поэту, композитору и музыканту. Общение получилось душевным: свежий воздух, песни под гитару, чай по-таежному и, конечно, советы профессионала. Молодым исполнителям нелегко разобраться в "фабричной" культуре.

На участие в фестивале было подано 60 заявок от иркутских школ и Домов творчества. Предварительные прослушивания по округам и районам отобрали около 10 творческих коллективов.
На сцену театра бардовской песни поднимались школьники, пели о любви, о жизни, о разлуке — как известные, ставшие уже классикой вещи, так и собственного сочинения. Например, песню "Реквием" — ученики школы N 21 написали за три дня до фестиваля.
— Вот как получилась эта песня. Одна девушка дала мне тетрадку со стихами, и эти мне очень понравились, — рассказал участник встречи Артем Мирошкин. — а мой друг Роман Старцев наиграл мелодию, и стихи замечательно легли на музыку.
Евгений Кравкль устроил для школьников "разбор полетов":
— Хвалить вас будут все — друзья, родители, педагоги, которые рассуждают примерно так — пусть лучше поют, чем наркоманами становятся. Я вас люблю уже только за то, что вы взяли в руки гитару. И скажу вам свое мнение. В молодости чем выше планку себе поставишь — тем большего успеешь добиться в жизни. Вот, например, "Реквием" — это трагическая вещь, это трагедия, может быть, целого народа, и к поминкам по чувствам не очень подходит. Хотя я сам был молодым и помню страдания, томления, когда кажется, что первая несчастная любовь — последняя в твоей жизни...
Политика активно навязываемых народу фабрикантских "суперхитов" продумана верно: согласно пословице, если человеку все время повторять, что он свинья, то он захрюкает. Так и здесь: если с экрана телевизора, по радио, в музыкальных киосках звучат одни и те же простенькие шаблонные мелодии, то люди подумают — так вот это и есть она, самая лучшая в мире песня! В большей или меньшей степени действует на всех, а на подрастающее поколение особенно сильно. Единственное, ради чего работает шоу-бизнес, это деньги. Смысл песен ему глубоко безразличен.
— У авторской песни совсем другая задача, — считает Кравкль. — Она должна быть поэтически весома, наполнена смыслом, исполняться от души и проникать в сердца людей.
Школьникам Кравкль зачитал ироническую статью из журнала "Люди и песни" — "Краткое пособие начинающему автору, как писать песни". Например: "О том, как подбирать слова. Правило одно: их надо подбирать таким образом, чтобы соседние отличались друг от друга. Рефрен — это когда одно слово можно повторять несколько раз: "путана, путана, путана" или "луна, луна, луна". Пользоваться этим приемом нужно обязательно: все запомнят это слово, и, услышав его, сразу вспомнят вашу вещь. Соседние, через одну, строки можно заканчивать одними и теми же буквами, это называется рифмой. Но это просто дань традиции, ею можно пренебречь".
Юные исполнители оценили шутку. Примут ли к сведению советы — покажет творчество и время. На память участникам встречи был подарен авторский альбом Евгения Кравкля "Песни для умных женщин и трезвых мужчин".

Загрузка...