Юных техников просят освободить помещение?

В редакцию газеты "Копейка" обратились администрация и педагогический коллектив Областного центра технического творчества учащихся, а также родители детей, занимающихся в ОЦ ТТУ. По их словам, центру грозит закрытие, точней — перевод детских технических кружков и секций в другие здания.

Мало детей!
Рассказывает Владимир Петрович Колесников, руководитель секции авиамоделизма.
— Года три назад нас начали вытеснять. Поначалу деликатно предложили убраться. Полюбовно, чтоб мы прониклись всей полнотой ситуации и ответственностью. "Понимаете, — говорили, — на нас ТАКИЕ силы давят! Вам лучше уйти". Какие ТАКИЕ силы давят их, мы так и не поняли. Я лично глубоко убежден, что нет таких сил в государственной машине, чтобы выгонять детей на улицу. Не может таких сил быть, иначе, что же это за государство?
А вот нас начали давить, как говорится, конкретно. Главный упрек — мало детей занимается. Проверяющие, чтобы убедиться в этом, приходят в конце рабочего дня, когда занятия уже закончены. "Где дети?" Что тут ответишь! Нету их в седьмом часу вечера. Если только картингисты или авиамоделисты допоздна засидятся накануне соревнований.
Я по своему опыту скажу, что в начале сезона, когда начинается набор в секции, здесь яблоку негде упасть. Ни одной свободной парты, ни одного свободного рабочего места нет. Потом кому-то неинтересно стало, кому-то лень заниматься... Причины разные, но остаются примерно из десяти человек трое. Стабильно занимается человек по двадцать—двадцать пять в каждом кружке. Это — самые лучшие ребята, которые с таких малых лет уже имеют твердый характер, умеют себе цель поставить и идти к ней. Но так, кстати, было всегда, даже в советские времена.
Помог депутат
Когда нас первый раз попросили, мы впервые вынуждены были начать борьбу за детей. Подключили прессу, депутатов, прокуратуру. Накануне выборов побывал у нас Сергей Дубровин, поддержал нас не только словом, но и делом. Кое-какие деньги появились. Нам автобус купили — знали бы вы, как он нас выручает! Появились средства, все вздохнули свободней. Я смог приобрести десяток моторов для авиамоделей, материалы. Работа закипела.
Тут как раз и прокуратура ответила, все претензии к нам отмела. И нас оставили в покое, мы снова начали работать в привычном режиме, без нервотрепки. Дубровин, когда увидел достижения наших ребят, пришел в восторг.
Распростертые объятия
Но в феврале все началось по новой. "Ваше здание займет серьезная государственная структура. Готовьтесь к переезду". Дальше — в том же духе. Дескать, секции и кружки распределим по профтехучилищам города, там ждут с распростертыми объятиями...
Мы для начала поинтересовались в ПТУ — никто нас там не ждет. Ни сном, ни духом... А потом — как все это перевозить?! Десятки моделей, станки, инструмент, материалы. А музей наш — что с ним будет? Ведь другого такого во всей области не сыщешь!
Экспозиция детства
Действительно, сегодня музею центра можно только позавидовать. В двух больших залах размещаются экспонаты, созданные руками детей. Здесь и модели самолетов, и корабли, и роботы, и картины, и вышивка — чего только нет! Здесь же выставлены лучшие образцы творчества учащихся профтехучилищ — резная мебель, шитье...
Все с любовью расставлено по полочкам и витринам: приходи, любуйся, учись. Естественно, перевезти это богатство куда-либо — все равно что погубить его. Музейные экспозиции вообще плохо переносят переезды, а такие, как эта, где почти все экспонаты хрупкие и нежные — и подавно.
На три рубля затрат, на миллион — радости
Владимир Петрович Колесников, рассказывая о проблемах центра технического творчества учащихся, не скрывает своей главной головной боли:
— В любом кружке, в любой секции главное — руководитель. Как он сумеет зажечь ребят, как сможет привить им любовь к работе. Замечу, ни один педагогический вуз, ни одно педучилище не готовит таких специалистов. Мы предлагали: присылайте к нам своих студентов, мы научим! И нам смена нужна, все мы уже пенсионеры или около того. Сколько мы еще протянем? И ребятам-студентам лишняя специальность не помешает. За руководство детскими кружками бюджет хоть какую-то копеечку платит, деньги не лишние. Нет, глухо...
А вы посмотрите хотя бы на этот планер, — Владимир Петрович показывает большую, размером со стол, модель. — Как по-вашему, сколько он стоит? Я имею в виду материалы, не считая работы? Не смейтесь, три рубля ему цена! Его из заборной доски можно сделать, причем не один, а десяток. Пленка на крылья — бросовая: цветы в такую заворачивают, потом ее выкидывают. Рейки? Ха, я же говорю, доска от забора! Распусти ее на станке — вот тебе отличные рейки. Ну, клей еще, веревки-резинки разные. Все! Затрат никаких. А планер — вот он. Только ручки приложи. Представляете, какое пацану счастье построить такую вещь своими руками! Да еще запустить, полюбоваться как он летает!
А теперь представьте, приезжает в село молодой учитель, собирает вокруг себя ребятишек. Они занимаются в кружке пару месяцев, потом на окраине села устраивают соревнования. Туда же весь народ соберется! Это же красиво!
Один такой учитель на село — все, пацанва местная от улицы оторвана! Им уже ни водки, ни курева не нужно будет! Детские кружки — это же как кристалл, вокруг которого собираются дети, который раскрывает в них творческие возможности... Я не понимаю — что наши господа из управления образования этого не видят? Не осознают? Скажите мне, что толку от всевозможных акций-презентаций? Пошумели и разошлись. А с детьми работать нужно постоянно, болеть за них, только тогда толк будет!
Кризис общего и профессионального образования
Признаюсь, я, как журналист, тоже задался примерно такими же вопросами. И обратился в Главное управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области. Направил по электронной почте официальное письмо главе управления, Наталье Петровне Малявкиной.
Письмо дошло по адресу меньше, чем за секунду. Но прошло пять рабочих дней, а ответа нет. Звоню в управление. "Позвоните секретарю, я не умею пользоваться электронной почтой", — сказала, не представившись, очень сердитая дама.
"Позвоните вот по этому номеру, это не в нашей компетенции, мы за строительство отвечаем", — сказали на другом номере телефона. "Мы письмо получили, готовим его для представления Наталье Петровне. Позвоните завтра", — ответили в приемной. "Позвоните в малую приемную (оказывается, есть и такая!) Александру Константиновичу Костину, он готовит ответ". "Вам ответят, ждите!"
Остается развести руки и сказать, как в знаменитой рекламе: "Ждем-с". Закон о СМИ велит ждать 10 дней. Но я предвижу ответ вроде "Никакого письма мы не получали", потому что e-mail — штука виртуальная, существующая только в лабиринтах компьютерных микросхем. Такое письмо еще нужно уметь распечатать, только тогда оно становится официальным документом... Впрочем, если в XXI веке в управлении образования работают люди, не умеющие пользоваться электронной почтой — чему удивляться! На этот случай — вот вопросы из текста письма.
Уважаемая Наталья Петровна!
Насколько верна информация о планирующемся переводе Областного центра технического творчества учащихся в другие здания? Если ОЦ ТТУ действительно подлежит реформированию или реорганизации, в таком случае не могли бы Вы пояснить, чем вызвана такая необходимость? Каковы планы в отношении здания ОЦ ТТУ? Каких затрат потребует "расселение" юных техников?
С уважением
Андрей Давыдов, корр. газеты "Копейка", член правления городского отделения Союза журналистов РФ
Тел. редакции: 29-13-35, факс 29-14-05
Электронная почта: andrew1965@pressa.irk.ru
Любите свой город и его людей!
Областной центр технического творчества учащихся, в прошлом — станция юных техников, уже более тридцати лет занимает здание бывшей школы в предместье Рабочем областного центра. Место видное, красивое, на горе. Отсюда открывается великолепный вид на город. Такой, что с первого взгляда можно влюбиться в наш старый добрый Иркутск.
Дети, которые занимаются в кружках центра, быть может, не осознают этого. Но все равно влюбляются. Если бы еще и город отвечал им взаимностью!

Метки:
baikalpress_id:  2 609