Штрафбат

Гаишники Иркутска приступили к арестам водителей, не уплативших штраф

Судя по всему, иркутских гаишников достала борьба за демократию на улицах. Количество нарушителей не уменьшается, а по сравнению с 2003 годом даже выросло на 10 процентов. Собираемость штрафов всего 40 процентов, хотя в лучшие времена в Иркутской области расплатиться за пренебрежение правилами дорожного движения считали нужным 94 процента нарушителей. В общем, решили: пора закручивать гайки. Тем более что вступившие в силу осенью прошлого года очередные поправки в Кодекс об административных правонарушениях это "закручивание" узаконили.

То, что с нашими автомобилистами убеждениями и пряником общаться сложно, российская Госавтоинспекция поняла практически сразу после вступления в силу в июле 2002 года нового (либерального) Кодекса об административных правонарушениях. А Виктор Кирьянов, глава ГИБДД России, напрямую заявил: "В результате борьбы за демократию на дорогах в стране появились такие участники движения, которые совершают по 20—30 серьезнейших нарушений в год".
Наш регион не стал исключением. К примеру, в прошлом году в Иркутске инспектора выписали штрафные санкции почти 100 тысячам нарушителей. Но только ведь наших-то водителей штрафы платить еще заставить нужно: по итогам года квитанции на общую сумму в три миллиона рублей так и остались неоплаченными...
— Законодатель наконец понял, что сознание наших участников дорожного движения находится на низком уровне, — в интервью "Копейке" сообщил Михаил Филиппов, заместитель начальника ГИБДД УВД Иркутска. — Продолжают ездить за рулем в нетрезвом виде — давайте лишать прав. Не понимают, что под знаком "Остановка запрещена" нельзя стоять, — значит, надо эвакуировать машину на штрафстоянку.
А еще поправки в КоАП ввели несколько не менее заслуживающих внимания норм. Теперь водитель, на которого наложен административный штраф, обязан уведомлять органы ГИБДД о том, что штраф оплачен. Правда, для начала автомобилисту после вынесения постановления дается 10 дней для его обжалования и 30 дней — для уплаты самого штрафа.
Если в течение этих 40 дней гаишники так и не дождались оплаты штрафа, они имеют полное право передать дело на рассмотрение мировому судье. А судья теперь получил свои рычаги воздействия на неплательщика. Например, он может увеличить неоплаченный штраф вдвое или вовсе арестовать нарушителя на срок до 15 суток.
Гаишники признаются, что штрафы, к сожалению, из-за своих смешных размеров и несовершенства механизма взыскания пока не оказывают должного влияния на нарушителей. Но вот аресты — это будет действовать внушительнее.
Именно с показательной целью в феврале в Иркутске и был произведен первый арест злостного неплательщика гаишных штрафов.
— Это мы сделали специально, — говорит Михаил Филиппов, — чтобы нарушители не думали, что если инспектора вынесли штраф, то его можно не оплачивать.
Первым арестованным за неуплату штрафов стал иркутянин Александр Дранов. Работая водителем маршрутки, он накопил целых девять(!) квитанций за езду без техосмотра и другие нарушения. Говорит, что сообщал об этом владельцу автомобиля. Но продолжал упорно выезжать на маршрут без техосмотра — кстати, тем самым ставя под угрозу жизнь пассажиров.
Когда нарушителя доставили к мировому судье, он понял, что шутки кончились, и предложил тут же оплатить штрафы. Однако судья, рассмотрев все материалы дела, вынес приговор: трое суток ареста.
Теперь злостные неплательщики штрафов знают, как и где можно попробовать тюремной баланды. А может, стоит лучше вовремя штрафы платить? Или вовсе не нарушать правил дорожного движения?
P.S. Министерство внутренних дел России готовит очередные поправки к Кодексу об административных правонарушениях, ужесточающие наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора и превышение скорости более чем на 40 км/ч.
За эти нарушения предлагается ввести высшую меру наказания автомобилистов — лишение водительских прав. Логика проста: именно проезд на красный и превышение скоростного режима являются причиной подавляющего большинства аварий, а наказания до сих пор крайне мягкие: за превышение скорости на 40—60 км/ч предусмотрен штраф в размере всего от 100 до 300 рублей, а за проезд на красный — 100 рублей.

Метки:
baikalpress_id:  2 522