И позвала бабка внучку Глюкоzу

Юные мультипликаторы из Шелехова получили приз за "Репку", снятую на современный лад

На осеннем международном фестивале любительских фильмов "Рыбий глаз" семья Белевич из Шелехова получила сразу два приза. Сергею, главе семейства, вручили спецприз за оригинальное построение сюжета в фильме о Байкале "Сибирские Канары", а братья Стас и Иван удостоились звания лауреатов в номинации "Моя семья" за пластилиновый мультфильм "Репка". Главное отличие их мультика от других одноименных версий в том, что в нем участвуют современные персонажи. В роли деда выступает новый русский, бабка изображена в образе миловидной, роскошно одетой дамы средних лет, внучка и собачка выглядят как певица Глюкоза с ее доберманом, а мышка — крутая бизнесменка. Только кошку юные мультипликаторы оставили как есть.

Сюжет пластилинового мультфильма "Репка", снятого братьями из Шелехова, полностью соответствует сказке. Те же герои, то же развитие событий. Только трактовка поступков сказочных персонажей другая.
Репку растили все лето
Видимо, в век экономического прогресса даже дети начинают воспринимать происходящее по-взрослому. Исходя из этого, действия в мультфильме выстроились так. Дед подъезжает на дорогущем автомобиле к огромной репке. Смотрит на растение-великан и думает о куче денег, которую можно заработать, продав его. Но вытянуть репку одному не под силу. Поэтому он зовет бабку. Но не кличет ее во все горло, а спокойно звонит своей суженой по сотовому телефону.
Таким же образом бабка вызывает на помощь внучку, представленную братьями-мультипликаторами в образе певицы Глюкозы. Внучка притащила за собой любимого пса породы доберман. Тот позвал кошку, а кошка мышку — которая и нашла выход из положения. По первому зову грызуна к репке подъехал огромный кран и вытянул разросшийся овощ.
Мультфильм длится всего три минуты. Но для того, чтобы придумать сюжет, вылепить пластилиновых актеров и снять современную "Репку" ребятам пришлось трудиться все лето.
— Самым сложным, — рассказывает Сергей Белевич, — является не сценарий или изготовление персонажей, а непосредственно съемка. Это очень долгий и трудоемкий процесс. Чтобы снять трехминутный мультик, нужно неотрывно сидеть два дня. Выстраиваешь персонажи в исходное положение, полсекунды снимаешь, выключаешь камеру, передвигаешь героев, снова снимаешь полсекунды. И так далее. Это по сути своей не так сложно, как кажется, но терпения и усидчивости не у каждого человека хватит.
Искусство из куска пластилина
Как выяснилось, мультфильм-дипломант далеко не первая работа Стаса и Вани Белевичей. До этого они сняли целую серию коротеньких мультипликационных фильмов под названием "Пластилиновые истории". Но самым первым самостоятельным мультиком братьев стала история про яблоко и гусеницу.
— Каждое лето мы с сыновьями ездим в лагерь "Орленок", — рассказывает Сергей. — Однажды я заметил, что ребята очень много времени уделяют лепке из пластилина. Вылепляют разных человечков, животных, придумывают им имена, образы, характеры. Тогда я и предложил сыновьям сделать что-то связное, объединенное одной идеей. Так родился мультфильм "Яблоко и гусеница". Сюжет был очень простой. Гусеница заползает в яблоко и через некоторое время из фрукта вылезает уже не одна, а много маленьких гусениц.
Затем на свет появились "Пластилиновые истории". Но все эти мультфильмы ребята снимали для собственного удовольствия. А вот "Репку" создали специально для конкурса "Рыбий глаз". Жюри дало работе сыновей высокую оценку. Но так как мультфильмов на конкурс было представлено мало, то Стас и Ваня получили премию в специальной номинации "Моя семья".
По словам отца, столь высокая награда вдохновила ребят на новые творческие подвиги и к следующему осеннему фестивалю любительских фильмов они хотят создать более качественный и интересный мультфильм. Что это будет за история и с какими персонажами, юные мультипликаторы пока держат в тайне.
Путешествие на Сибирские Канары
Тяга к видеосъемке досталась братьям от отца. Сергей Белевич впервые взял в руки видеокамеру в начале 90-х. Сначала снимал домашнее видео и даже не думал о конкурсах и наградах. Но однажды, будучи на отдыхе, заснял несколько постановочных сюжетов, а возвратившись, смонтировал документально-художественный фильм. Получилось неплохо, но хотелось сделать еще лучше. Поэтому на будущий год Сергей отправился в отпуск уже с определенными сценарными заготовками.
— Даже не могу объяснить, но безумно захотелось снять комедию, — рассказывает Сергей Юрьевич. — Причем не просто смешную картину, а фильм-пародию на известный кинофильм "Генералы песчаных карьеров". Мы приехали на Байкал и в первый же день приступили к съемкам. Все пятьдесят отдыхающих с удовольствием поучаствовали в съемке клипа на песню из вышеназванного кинофильма.
Так как пришлось делать несколько дублей, люди подустали и съемки остальных сюжетов решили начать со следующего дня. Но, не знаю — к счастью или к сожалению, назавтра подул такой сильный ветер, что из палаток выходить страшно было. И тогда я решил заснять это чудо природы. Представляете, человек встает на горку и падает, а ветер держит его и создается впечатление, что он летит. Ощущения непередаваемые. Все свои чувства я попытался передать в фильме "Сарма".
— Затем была комедия про индейцев с названием "Омуль горячего копчения", — продолжает Сергей Белевич. — Сюжеты в фильме полностью постановочные, но не заранее придуманные, а родившиеся прямо на отдыхе. На Втором фестивале любительских фильмов "Омуль горячего копчения" стал лауреатом.
Идея картины о Байкале "Сибирские Канары" тоже родилась неожиданно. Пересматривал съемки, накопившиеся за четыре года, и подумал, что если кое-что доснять, то можно смонтировать хороший фильм. Доснял, смонтировал, получил Спецприз. Надеюсь, что это не последняя награда в моей жизни. Буду ли участвовать в следующем фестивале, пока не знаю, но скорее всего — да. Задумок очень много, но для того чтобы претворить их в жизнь требуется время.

Загрузка...