Не надо ля-ля

Пассажиров надо любить. Они составляют большую и лучшую часть человечества. Такое открытие сделали два замечательных советских писателя очень-очень давно, почти 80 лет назад. Актуально ли оно сегодня? Думаю, да, с некоторой, правда, поправкой: процентное соотношение пассажиров и водителей с тех пор несколько изменилось в сторону уменьшения первых и соответственно, увеличения числа последних. Что же касается любви... Впрочем, для начала — обычная бытовая зарисовка.

Место действия — иркутский коммерческий автобус 90-го маршрута. Середина рабочего дня, пассажиров в салоне немного. Из динамиков бодро несется как бы это сказать... не совсем адекватная общественному месту мелодия. С еще менее адекватным текстом. На этом фоне — небольшой диалог.
Я — водителю:
— А нельзя потише?
Водитель — мне:
— Дома будешь командовать!
Я:
— Взрослым слушать стыдно, а в салоне дети.
После чего я услышала ряд любопытных подробностей а) о моих умственных способностях, б) интеллектуальном уровне, а также узнала, куда мне нужно идти и желательно быстрее. Последний аргумент звучал настолько убедительно, что, вняв голосу разума, я вышла на ближайшей остановке. Успокоившись, подумала: не я первая, не я последняя. Тем более что эта ситуация, судя по рассказам многих жителей областного центра, весьма типична.
Меломанов за рулем транспорта всех форм собственности в Иркутске не просто много. Их очень много. Но при всем том различаются они не сильно: кто-то любит "Бутырки" (лидера продаж аудиокассет в уходящем году), кто-то предпочитает "Лесоповал" или, скажем, "Крестовый туз" и прочие "Воровайки". Одним словом, блатной шансон.
"Отсижу за чужие грехи, подниму на погон две звезды. Им повысят зарплату и чин, ну а я только стану седым. Отсижу за чужие дела, опер все расписал как с куста, Он повесит на грудь ордена, у меня только матом слова".
Кто не слышал, поясню: этот хит исполняется донельзя хриплым (пропитым? прокуренным?) голосом, в речитативной, то есть ближе к разговорной, манере. И обязательно громко. Чтобы, значит, до всех все дошло.
Такие или аналогичные "матом слова" предлагают иркутским пассажирам многие водители муниципального и коммерческого автотранспорта. В рабочее, как было сказано выше, время.
— По служебным делам мне часто приходится ездить по Иркутску, — рассказала страховой агент Эльвира Ивановна. — Если сажусь в 42-ю маршрутку, знаю заранее: головная боль обеспечена на весь день. Музыка гремит так, что разговаривать с кем-нибудь в дороге бесполезно, все равно ничего не слышно. А попросишь убавить звук, обязательно нарвешься на грубость.
— Радио "Шансон" в общественном месте слушать вообще, по-моему, неуместно, — поддержал ее шелеховский водитель Александр. — Там много песен неприличного, даже оскорбительного содержания. Музыка конечно, помогает в дороге, поэтому слушаю Лав-радио, Русское радио, другие программы. Они не вызывают претензий у пассажиров.
Проезд на автотранспорте — услуга, безусловно, одна из востребованных. И водитель, конечно, одна из популярных и непростых профессий. Как и любая другая, если относиться к своему делу серьезно, с максимальной отдачей. Потому выполнение, к примеру, водителем своих функций не должно мешать работе остальных граждан, вынужденных пользоваться транспортом. Мы платим только за проезд, но не за дискотеку на дороге. Тем более — блатную.

Метки:
baikalpress_id:  2 236