Учитель не может раздавать подзатыльники. Даже двоечникам

Многим кажется, что быть учителем совсем легко. Ну что трудного в том, чтобы выставить оценки, выслушать стихотворения или просто вызвать к доске? На самом деле все не так.

— Учитель — это одна из самых трудных профессий, — считает преподаватель русского языка и литературы в лицее-интернате N 1 Елена Геннадьевна Пальшина. — Чтобы просто поставить оценку ученику, нужно, во-первых, понять, как долго он готовился к уроку — старался или просто списал у соседа по парте. Во-вторых, учитель должен быть хорошим психологом и находить к каждому из своих учеников ключик, потому что все дети разные.
Конечно, разные: живчики и молчуны, ботаники и крутые. Кому-то требуется всего 10 минут, чтобы сделать домашнее задание, а кто-то потеет над ним два часа.
— Нельзя ставить двойку тому, кто старался и готовился, но у него все равно не получилось ничего. Потому что тогда у ученика просто опускаются руки и он вообще перестает учиться, — говорит Елена Геннадьевна. — Я сама, когда была маленькой, думала, что работать учителем в школе — значит, раздавать подзатыльники на уроках, командовать, кого-то хвалить, кого-то ругать, ставить в тетрадках оценки. И все. А оказалось, что это большой и кропотливый труд.
Чтобы стать учителем, нужно обязательно окончить педагогический институт. Или вернее сказать так: чтобы стать учителем, нужно сначала научиться им быть. Чему и учат в вузе.
День учителя начинается с того, что нужно очень рано проснуться и повторить материал, который ты будешь рассказывать ребятам сегодня на уроке. В школу учителю нужно прийти пораньше. Опаздывать нельзя ни в коем случае! В начале урока в журнале нужно отметить отсутствующих. Дальнейшая работа зависит от того, с каким классом пройдет урок.
— Если урок литературы проходит у старшеклассников, то мы делаем открытия в творчестве поэтов и писателей 20 века, исследуем и анализируем тексты Хлебникова, Булгакова, — рассказывает учитель. — С младшими мы познаем таинственный мир литературы, готовим инсценировки, сценки, поем, играем.
А в конце школьного дня учитель отчитывается перед завучем, собирает тетрадки с домашним заданием и отправляется с ними домой. До завтра нужно проверить их все, поставить оценки. А у учителя не один класс, а как минимум три — это около сотни тетрадей.
Но, когда ученик у доски отвечает на пятерку, когда он читает наизусть стихотворение выразительно, когда учитель видит лес рук в ответ на свой вопрос, тогда сердце учителя тает и он счастлив. Счастлив оттого, что все его труды не пропали даром, что ученики знают тему и любят его предмет.

Загрузка...