Джипы грязи не боятся

2 октября в пойме реки Китой джипперы выясняли, кто сильнейший

Иркутский клуб джипперов "Протектор" на специально оборудованной трассе устроил соревнования джип-спринт — гонки на джипах с препятствиями по закольцованной трассе на время. Соревнования на кубок Маскома проходили в двух классах: "Стандарт" (на стандартных полноприводных автомобилях) и "Подготовленные" (на тюнингованных джипах).

Иркутяне потрудились на совесть — горки и ямы чередовались с песком и гребенкой, не обошлось и без грязевых ванн. Первыми стартовали стандартные машины: Nissan Safari, Suzuki, УАЗы, Land Cruiser, "Нивы", Hi Luxce... Трасса не представляла для них большой проблемы — кто гнал, что было силы, то и дело взмывая в воздух на трамплинах и подпрыгивая на гребенке, кто тщательно "облизывал" все препятствия. И лишь грязевые ванны доставили многим водителям много беспокойства — некоторые давили "тапочкой в пол" и проходили препятствие слету, другие умудрялись потихоньку прокрадываться, но уже через полчаса трассу как следует размесили, и "стандартам" пришлось несладко. Зрители вопили от восторга каждый раз, когда незадачливые водители засаживали свое авто в грязь. Тут уж впрягалась в работу команды эвакуаторов, расставленные по всей трассе.
Особую симпатию зрителей заслужил иркутянин, который ехал на "Ниве". Его вытаскивали из болота, но он снова и снова кидался вперед. Ангарчанин Юрий Рогозинский решил попытать счастья на личном Nissan Datsun. Помог опыт бывалого таежника — он стал седьмым. Ангарчанин Андрей Ловцов на УАЗе выехал на трассу последним: автомобиль быстро и сходу преодолел все препятствия — в итоге четвертое место.
На трассе у подготовленных внедорожников добавился подъем на холм, спуск и еще одна грязевая ванна. Громадные "Ниссаны" и "Ленд-Круизеры", оборудованные большими колесами с суперзубастой резиной и воздухозаборниками, угрожающе ревели, вставали на дыбы и на полном ходу врезались в грязь. Особую любовь зрителей завоевал ангарчанин Виктор Суриков на военном "Ленд-Круизере-40". Это чудо японской инженерной мысли 1978 года выпуска поразило всех своей проходимостью.
По занавес джипперы порадовали ангарчан показательными выступлениями. В "ванны" ринулись все желающие побарахтаться. За десять минут все разномастные джипы вдруг приобрели одну окраску — цвет жидкой грязи. Азарт захватил даже владельцев обычных машин. Кто-то сгоряча загнал на горку грузовичок и "повесил" его на верхушке. Один из джипперов бампером столкнул смельчака на грешную землю, но тут же на соседнем трамплине на поддон села чья-то Corona. В общем, праздник состоялся!
Кубок Маскома в классе стандартных автомобилей уехал в Иркутск с Михаилом Бойчуком. Второе место занял Андрей Тарасов, третье — Рудольф Кавчик. Владельцем кубка среди подготовленных джипов стал ангарчанин Владимир Ендольцев на Nissan Safari. Немного отстал Рудольф Кавчик, а замкнул троицу достойнейших Константин Добровольский.

Загрузка...