Ветеранские льготы в Иркутске уже отменили?

Все чаще мыслями возвращаюсь к временам советской власти, когда на пенсию в 132 рубля можно было хорошо прожить, если учесть, что проезд трамваем обходился в 3 копейки, автобусом — в 6 копеек, а хлеб стоил 18 копеек. По сравнению с советским периодом проезд увеличился соответственно в 200 и 100 раз, а хлеб вырос в цене в 50 раз. Ну а пенсии повысили всего-навсего в 15—16 раз. Вот и получается, что пенсионеров в который раз сделали нищими.
А сейчас нам засоряют уши бесконечными разговорами о замене льгот на деньги. Компенсацию льгот обещают с января 2005 года, а сами льготы в Иркутске, похоже, отменили на полгода раньше. Каким образом?
Ни для кого не секрет, что на дачные участки ездят в основном пенсионеры. До дачного автобуса 136-го маршрута мне, живущей в Иркутске II, надо ехать на улицу Софьи Перовской. Муниципальных автобусов все нет и нет, вот и приходится садиться на маршрутку за 8 рублей, а не за 5, как из Первомайского или с ул. Маршала Конева. Работники автобазы говорят, что им невыгодно возить народ за 5 рублей, так как автобаза рассчитывается еще за старые автобусы, а те, что недавно получили, тоже будут коммерческими. Наша автобаза на Узловой обслуживает садоводческие маршруты по Александровскому тракту. В этом году автобусы ходят плохо, бывает, что садоводов туда увезут, а обратно сидим часами, ждем, график вообще не соблюдают. В диспетчерскую автобазы звоним: "Будут автобусы на 17 часов?" Говорят — будут, а сами не приезжают. В августе это стало системой. И едут пенсионеры-ветераны на маршрутке за 15 рублей до Иркутска, вынимая последние копейки, а с ул. Перовской до Иркутска II еще 8 рублей выкладывают. За одну поездку на дачу таким образом нагорает 31 рубль. Это с учетом того, что до садоводства едешь по ветеранскому удостоверению. Теперь можно подсчитать, какие затраты ждут ветеранов после замены льгот деньгами, чтобы что-то вырастить на даче.
И еще. Может быть, представители городского департамента транспорта и связи и начальник эксплуатации автобазы на Узловой все-таким выполнят свои обязательства перед садоводами, соблюдая график маршрута N 136, и не оставят садоводов замерзать на дороге?
Ветеран труда М. Л., г. Иркутск

Загрузка...