Чудес не бывает

Салют в честь спуска на воду "Мангуста" отгремел, разноцветные шарики улетели в небо. На торжественном мероприятии присутствовали операторы всех иркутских телекомпаний, журналисты наиболее влиятельных газет. Радужные сюжеты наперегонки были выданы в эфир. В целом пиар — кампания удалась, но остались вопросы. Главный из них: "Насколько эффективно окажется использование столь дорогостоящего судна?" Когда "Мангуст "отработает" те 60 миллионов рублей?

Понятно, что даже одна спасенная жизнь стоит гораздо дороже, но и к терпящему бедствию еще надо успеть.
Безусловно, катер сможет поднять людей на борт, если ЧП произойдет в устье Ангары или недалеко от Листвянки, и то при своевременной подаче сигнала SOS. А если несчастье случиться в районе Бугульдейки, на Малом море, хотя бы в порту Байкал?
Даже летом вода жемчужины, за исключением заливов, весьма прохладна. Только закаленный человек способен продержаться в открытом озере около 20 минут, остальные обречены.
"Мангуст" сможет оказать неоценимую помощь терпящему кораблю, но для этого за акваторией Байкала необходимо вести наблюдение день и ночь. Или оснащать всех, начиная с любителей покататься на моторках, до матерых рыбаков бесперебойной связью. Чтобы в критический момент они успели передать сигнал бедствия и собственные координаты.
Всю зиму плавание "Мангуста" будет ограничено устьем Ангары, а дальше впору ледокол с одноименным названием пускать.
Во время сдачи было заявлено о способности команды "Мангуста" вести спасательные, в том числе водолазные работы, подать воду на горящий прибрежный объект, организовать разведку и подъем затонувших машин.
Спору нет, водолазы в подразделениях МЧС классные и машины на Малом море уже поднимали, но все остальное...
Кто с ходу назовет важные объекты на пути курсирования катера? Трехэтажные особняки облепившие побережье водохранилища и Листвянки в расчет, чур, не брать.
Между тем, в самом Иркутске важных объектов хоть отбавляй. Крупные промышленные объекты, склады, торговые комплексы, несмотря на близость к Ангаре, на самом деле от нее отрезаны. Пожарные расчеты далеко не всегда смогут закачать воду прямо из русла, а городские коммуникации хилые и неспособны обеспечить необходимый напор. Вот в такой ситуации катер класса "Мангуст" оказал бы неоценимую помощь. Но при всей мощи он не сможет преодолеет плотину ГЭС.
Лет десять назад по Ангаре в полной боевой готовности курсировал пожарный катер, пусть не такой комфортабельный, но показавший себя в деле. Сомневаюсь, что навороченный "Мангуст", при всем уважении к кораблям, вряд ли заменит трудягу, которого не вовремя "прирезали".

Метки:
baikalpress_id:  49 063