Звездный час Звездного

Не было в Советском Союзе такой газеты, которая бы не известила: "БАМ зажигает зеленый". С тех пор как в Звездный был доставлен вертолетами первый десант комсомольцев, прошло тридцать лет. Случилось это в майские праздники 1974-го.

"Граждане пассажиры, поезд, следующий до Тихого океана, отправляется... через десять лет!" Эти слова романтиков-первопроходцев стали словами эпохи. В Звездный поезд пришел на год раньше намеченного срока. Западный вариант БАМа оказался самым доступным и быстрым продвижением на восток, к Байкальскому хребту. Но для того чтобы рельсы пролегли через таежные хляби, горные реки и перевалы, нужно было передвинуть семь миллионов кубометров грунта, пройти через скалы и вечную мерзлоту.
Когда в Звездный привезли покрашенное "серебром" последнее железнодорожное звено, его, словно диво, обступили со всех сторон. Такие же "серебряные" костыли тайком разбирали на сувениры. Там, где кончались рельсы, на берегу таежной реки Таюры, состоялся митинг. Строителей поздравлял летчик-космонавт Алексей Леонов.
Наивно было спрашивать в железнодорожной кассе билет до Звездного. Но год за годом стали все чаще ходить по трассе рабочие поезда с грузами. А ведь Звездный строился "по воздуху": высаживались десанты, доставлялись материалы — от гвоздей до столярных изделий.
...Прогрохотали первые поезда от разъездов БАМа до Тынды, от Усть-Кута до Звездного. Пошли составы до Улькана, Киренги и Северобайкальска, а в 1982-м и до Тихого океана! Сегодня БАМ соединен со всеми дорогами страны. Идет по магистрали добротная сибирская древесина, якутский уголь...

Загрузка...