Из лимузинов в металлолом и обратно

На следующей неделе в Иркутске открывается ежегодная выставка "Транспорт и дороги Сибири. Сибавтосалон". Традиционно на нее выезжает клуб автомотостарины "Мечта" со своими раритетами. В этом году линейка старинных авто клуба пополнится еще одним автомобилем. Это "Хорьх" 1938 года выпуска. Его восстановление сейчас завершается.

Предвоенный "Хорьх-930" — лимузин класса "Роллс-Ройса", самый престижный автомобиль континентальной Европы 30-х годов. А поэтому он полагался лишь высшим чинам вермахта, миллионерам и кинозвездам. После того как Красная армия начала теснить фашистов, немало подобных "пленных" немецких машин попало в гаражи старших офицеров нашей армии.
Из истории иркутского "Хорьха" известно, что с 1942 года автомобиль принадлежал главному инженеру нашего авиазавода. Далее следы лимузина теряются в толще времен — послевоенное восстановление народного хозяйства, хрущевская оттепель, брежневский застой...
Александр Анципирович встретил этот лимузин лет пять назад на одной из местных автостоянок. Зрелище было не для слабонервных любителей автостарины. Красивому и дорогому в свое время автомобилю досталось немало. Кроме того что был побит и насквозь проржавел кузов, в машине отсутствовали двигатель, панель приборов. Для обитателей стоянки старый "Хорьх" представлял собой всего лишь груду металлолома, поэтому самые резвые из них по пьяному делу не прочь были поскакать по машине. Отсюда и вдавленная крыша. Но зато каким-то чудом уцелели фары. Немалых трудов стоило Александру вызволение раритета из столь "гостеприимной" обстановки...
Наиболее активно восстановительные работы начались год назад. Машину разобрали до винтика и вступили в борьбу с ржавчиной и сквозной коррозией. О сложности и кропотливости процесса говорит такой факт: на полную разборку "Хорьха" ушло целых три месяца. Насквозь проржавевшие крылья пришлось варить из кусочков металла — необходимо ведь сохранить геометрию кузова. Только над одним крылом, рассказывает Александр Анципирович, мастер трудился неделю.
И вот на днях свежевыкрашенный лимузин, играющий на солнце синим перламутром, члены клуба "Мечта" забрали из покраски. Первое впечатление: "Хорьх" только что сошел с конвейера и не было тех 65 лет.
— До Сибавтосалона нам надо успеть установить на автомобиль агрегаты, собрать внутреннюю отделку, — говорит Анципирович. — Хочется успеть, ведь мы на самом деле работали на грани возможного. И дело не только в отсутствии какой-либо технической информации по "Хорьху-930" и недостатке средств. Очень мало мастеров, которые могли бы понять, что нужно, и качественно выполнить деталь.
Поскольку старую восстанавливать не имело смысла, на "Хорьх" установили новую панель приборов. Так вот, по словам Анципировича, только седьмой по счету мастер, к которому обратились ребята, сумел сделать эту деталь качественно и даже из красного дерева.
Сейчас внешне автомобиль близок к оригиналу. В остальном же, поскольку родных агрегатов не сохранилось, иркутский "Хорьх" — это репликар. Основным донором выступила наша "Волга" ГАЗ-24 — от нее подвеска, задний мост, коробка и двигатель. А вот дворники, такая вроде бы незначительная деталь, подошли лимузину только от горбатого "Запорожца".
Заключительной частью работы станет отделка салона. Здесь речь идет уже не о реконструкции, а о реставрации. Повезло, интерьер сохранился в оригинале.
Результат долгой и кропотливой работы клуба автомотостарины "Мечта" по восстановлению редкого немецкого лимузина "Хорьх-930" иркутяне смогут оценить на следующей неделе в Сибэкспоцентре.

Загрузка...