Ваш личный автомобиль подан!

Иркутское социальное такси пользуется у горожан большим успехом

Многие уже не раз замечали на дорогах Иркутска белые "Газели" со изображением инвалидной коляски и красным крестом на бортах. Это достаточно новый вид услуг не только для нашего города, но и для России в целом — социальное такси. Воспользоваться правом проезда могут ветераны и участники Великой Отечественной войны, инвалиды, пенсионеры, получающие пенсию ниже прожиточного минимума и, как следствие, не имеющие возможность ездить на коммерческом такси. А социальное такси возит их в больницы, поликлиники или к нотариусу, например. Служба существует уже 10 месяцев, и за это время спрос на услуги соцтакси все растет и растет. Бабушкам и дедушкам нравится ездить с личным водителем, и иногда они просят свозить их в гости к подружке — чаю попить.

Служба транспортного обслуживания "Социальное такси" была образована при Государственном областном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения" 1 марта 2003 года. Пока о новом виде услуг знали мало и заявок поступало немного, пенсионеров возили иногда и на дачи. Затем весть о новшестве стала переходить из уст в уста, на диспетчеров центра посыпались звонки, и службе пришлось ограничить количество объектов, куда пенсионеры с полным правом могут вызвать себе машину.
— Это так называемые социально значимые объекты, — рассказал Олег Богданович, директор Комплексного центра социального обслуживания населения. — Поликлиники, больницы, стационары, аптеки, травмпункты, паспортно-визовая служба, госпиталь ВОВ, комиссия бюро медико-социально экспертизы, диагностический центр, центр "Микрохирургия глаза", дом-интернат, онкодиспансер, реабилитационный центр, ревмоцентр, ортопедический завод.
Социальное такси работает в основном в городе Иркутске, реже — за его пределами, в Иркутском районе. Популярность службы вызвана давно назревшей необходимостью и, наверное, еще и тем, что до конца 2003 года проезд в социальном такси был бесплатным. Весть о бесплатном распространяется быстро, поэтому бывает, в центр социального обслуживания звонят и те люди, кто не относятся к категории льготников.
В ближайшем будущем услуга станет платной. И, хотя плата будет символической, недовольства, скорее всего, не избежать.
— Цель социальной защиты — не просто безвозмездная помощь деньгами, продуктами, медикаментами, какими-либо бесплатными услугами, — считает Олег Павлович. — Гораздо важнее реабилитировать людей, попытаться вернуть им возможность посильного созидательного труда в обществе, несмотря на существующие возрастные ограничения и возможные физические недуги. Сюда же можно отнести и необходимость создания максимальных условий для полноценной жизни, чтобы они не считали себя чем-то хуже остальных и не ждали пассивно, когда кто-то придет и поможет. Одним словом, важно, чтобы наши обслуживаемые понимали, что все предоставляемые услуги должны быть хоть частично возмещены, в противном случае силами одного только бюджетного финансирования поставленной задачи не решить. Поэтому мы и вводим плату за социальное такси, но она будет гораздо ниже, чем за обычное.
Сейчас в центре 3 автомобиля. Со временем их количество планируется увеличить, что опять же напрямую зависит от бюджетного финансирования на 2004 год. Микроавтобусы "Газели" были специально разработаны для перевозки людей в инвалидных креслах. У автомашины открываются задние двери, выезжает небольшая площадка, опускается на землю. На нее закатывается человек в инвалидной коляске, площадка поднимается вверх и заезжает в микроавтобус. Чтобы при поездке коляску не трясло и не болтало из стороны в сторону, она закрепляется специальными ремнями.
На вызов вместе с водителем обязательно выезжает и социальный работник. Он помогает сесть в машину, выйти из нее, зайти в поликлинику, снять пальто и так далее. От того, как надолго одному человеку нужна машина, зависит и количество выполняемых заказов в день. К примеру, если дедушка едет на прием к врачу в поликлинику, то такси обязательно его дожидается — не бросишь же его на полдороге. На один рейс туда-обратно уходит от полутора до двух с половиной часов, а то и больше, в один день социальному такси удается выполнить от одной до трех-четырех заявок. Всего же за восемь месяцев работы такси было перевезено 1235 человек.
Для пенсионеров, ветеранов и инвалидов выбраться из дома, когда ноги не ходят — само по себе большое и важное событие, а тут к врачу возят — великое дело сделали! Особенно ценят подобный вид транспорта люди, кто по состоянию здоровья постоянно находится в инвалидной коляске. Иркутские дороги, тротуары и общественные места просто не приспособлены для самостоятельного передвижения инвалидов в колясках, в отличие от зарубежных стран, где для них обязательно есть плавные переходы без бордюров, специальные площадки для въезда в общественный транспорт и много других приспособлений, позволяющих чувствовать себя полноценным членом общества.

Загрузка...