Трое погибли, один арестован

И это не окончательные последствия крушения пассажирского поезда под Тулуном

Как уже писала "Копейка", трагедия произошла 24 декабря в 22 часа 35 минут на перегоне Тулун — Утай Восточно-Сибирской железной дороги, недалеко от поселка Котика. Груженный круглым лесом автомобиль КамАЗ вылетел на рельсовый путь и столкнулся с пассажирским поездом N 7 Владивосток — Новосибирск.

Предварительно установлено, что у КамАЗа отказали тормоза, неуправляемый автомобиль перескочил придорожную канаву и замер на рельсах. Возможно, в момент удара что-то случилось с коробкой передач — у водителя лесовоза Владимира Гусева не получилось включить скорость, очевидцы рассказывают о характерном для такой неполадки реве двигателя. Сдать назад не позволяла яма. Услышав шум приближающегося поезда, Гусев выскочил из кабины, бросил машину с горящими фарами и побежал навстречу локомотиву, сигналя об опасности. Машинист увидел преграду, применил экстренное торможение, но предотвратить столкновение не удалось.
После удара электровоз отбросило в сторону и перевернуло, первые два вагона легли поперек железнодорожного полотна, еще шесть наклонились. Под одним из опрокинутым вагонов погибли 56-летняя Алла Сколовская, возвращавшаяся домой в Красноярск, 51-летняя Антонина Валетина, ехавшая в Нижнеудинск, и Ольга Занкова, добиравшаяся до Новосибирска. Еще пятерых пострадавших поместили в ЦРБ Тулуна. Всего медицинская помощь была оказана семерым пассажирам. Но, как говорят спасатели, к врачам еще многие обратятся по месту жительства.
Вечером 25 декабря поезд N 7 в составе 10 вагонов убыл на запад. Домой поехали 460 пассажиров из 469. Ликвидаторы катастрофы уверены, что жертв могло быть больше, многих спасло то, что они спали, травмы в основном оказались не тяжелыми. Кроме того, спросонья люди просто не успели ничего понять, что позволило избежать массовой паники. Как сообщают спасатели, первые два вагона, которые приняли основной удар, были наполовину пусты.
В половине второго ночи было восстановлено движение поездов в восточном направлении, к утру 25 декабря — и в западном.
Нижнеудинская транспортная прокуратура возбудила уголовное по статье 267 Уголовного кодекса РФ: "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". По ней предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до десяти лет. 26 декабря водитель и владелец злополучного КамАЗа Владимир Гусев был арестован.
Как сообщил помощник прокурора области Александр Семенов, за время следствия ситуация по уголовному делу кардинально не изменилась:
— Собирается вся необходимая информация, водитель лесовоза и железнодорожники дают показания. Расшифровываются самописцы...
О том, что водитель Гусев был абсолютно трезв, свидетельствуют сотрудники ГАИ, которые патрулировали район накануне катастрофы и первыми оказались на месте крушения поезда. Остается открытым вопрос, насколько тщательно Гусев следил за техническим состоянием своего автомобиля. Это определит автотехническая экспертиза двигателя и коробки передач КамАЗа. Эти агрегаты автомобиля после столкновения сохранились, хотя в целом он восстановлению не подлежит.
Небольшой нюанс. Трасса, по которой в роковой вечер вел свой КамАЗ Владимир Гусев, среди местных жителей слывет "жульнической". По ней обычно, чтобы не попасться сотрудникам ГАИ, либо возят ворованный лес, либо ездит транспорт с большим перегрузом.
Материальный ущерб, нанесенный катастрофой различным ведомствам, организациям и гражданам, пока не обсчитан. Но, как сообщил "Копейке" начальник Центра общественных связей Восточно-Сибирского филиала ОАО РЖД Алексей Бельков, одна секция локомотива и один пассажирский вагон восстановлению не подлежат.

Загрузка...