Торги на дороге

Из-за несогласованности иркутских чиновников цены в городском транспорте вначале выросли, а потом снизились на 1 рубль

В конце прошлого года Департамент транспорта и связи города Иркутска объявил о повышении стоимости проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях до 7 рублей, в маршрутных такси — до 10. Однако 1 января многие пассажиры муниципального транспорта были удивлены, когда кондуктор брал с них шесть рублей вместо объявленных ранее семи. Большинство же водителей маршруток с радостью ухватились за новую цену. Как выяснилось в первые дни января, цифры "7" и 10" только проектировались, а потом долго обсуждались. Тем не менее о них уже было заявлено на пресс-конференции 24 декабря. А в последний день уходящего года мэр Иркутска Владимир Якубовский подписал постановление "О тарифах на перевозку пассажирским транспортом Иркутска" с указанием стоимости проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах — 6 рублей. Цены на проезд в маршрутных такси в постановлении не изменялись, тариф остался прежним — 8 рублей.

По распространенной ранее информации, цена на проезд в маршрутках с 1 января должна была увеличиться до 10 рублей. Поэтому одни водители с радостью взимали с пассажиров по десятке, другие возили еще по старой цене. Совершенно понятно возмущение пассажиров в подобной неразберихе.
— Владельцы маршрутных такси получили информацию о повышении стоимости проезда раньше, во время обсуждения этого вопроса в Думе, еще до подписания мэром постановления, и восприняли информацию как уже свершившийся факт, — прокомментировал сложившуюся ситуацию Иосиф Рафаелян, начальник Департамента транспорта и связи Иркутска. — 7 рублей в автобусах, трамваях и троллейбусах, 10 рублей в муниципальных и коммерческих маршрутных такси — таков был первоначальный прогноз. Решение приняли другое — 6 и 8 рублей соответственно. Постановление об этом подписано мэром города и обсуждению уже не подлежит. Сейчас мы доводим до сведения всех владельцев коммерческого транспорта, что тариф у них — старый, 8 рублей, что взимание платы 10 рублей незаконно и будет наказываться штрафом. Пассажиры могут сообщать о нарушениях в отдел цен, в транспортную и налоговую инспекции, в Департамент транспорта.
Даже в троллейбусах на бегущей строке появилась информация: "С 1 января стоимость проезда 7 рублей".
— Такая цена была заложена заранее, планировалась, — поясняет Иосиф Георгиевич. — У нас в декабре были большие дискуссии и в Думе, и на административном комитете, несколько раз все подсчитывали. При установлении нынешних тарифов учитывалось и то, что сами владельцы маршрутных такси хотят работать по старым ценам.
Хотят ли они в действительности? Вряд ли, учитывая скорость, с которой водители маршрутных такси начали драть с пассажиров по десятке.
Маршрутки комфортнее, чем трамваи
Тем не менее Иосиф Рафаелян признает, что цены на топливо и энергоносители выросли и работать по старым тарифам — себе в убыток. Муниципальному транспорту:
— В коммерческом транспорте комфортность выше, чем в муниципальном, и делать в них одинаковую стоимость проезда нет никакого смысла: все будут ездить на маршрутках, а в автобусах, троллейбусах и трамваях — только те, кто пользуется правом бесплатного проезда. А таких людей у нас немало — за год мы перевозим 50 миллионов человек. За них должен платить федеральный бюджет. В 2003 году из него поступило только 10% от необходимой суммы, остальные 45 миллионов рублей легли на плечи городского бюджета и транспортных предприятий.
Кому повезло
Все граждане, которые пользовались правом бесплатного или льготного проезда в муниципальном транспорте, свои привилегии сохраняют.
По Федеральному закону, право бесплатного проезда имеют 64 категории граждан. Кроме того, согласно Постановления главы администрации Иркутска, пенсионеры по возрасту, а также студенты из малообеспеченных семей оплачивают за проезд 50 процентов, покупая льготные проездные билеты на месяц или на один день. Школьники с 1 по 11 классы, а также учащиеся учреждений среднего профессионального образования дневного обучения оплачивают 30% стоимости проезда, также приобретая специальные проездные.
По исследованиям Департамента транспорта и связи, проведенным в конце ноября, 70% всех пассажиров муниципального транспорта Иркутска ездят бесплатно, поэтому новых категорий льготников в ближайшем будущем не прибавится.
Ну, зайцы, погодите!
Уже в середине января ужесточится борьба с зайцами: в автобусах, троллейбусах и трамваях появятся новые контролеры.
— Сейчас предприятия заключают договоры с охранными агентствами, привлекая для проверки проездных билетов их сотрудников, — говорит Иосиф Георгиевич. — Охранные агентства в течение дня будут курировать один-два маршрута, собирать с нарушителей штрафы — 25 рублей. Собранные деньги поступят в бюджет области, а "охотникам" будет выплачиваться заработная плата и премиальные. Штатные контролеры были сокращены, поскольку результаты их деятельности равнялись практически нулю.

Метки:
baikalpress_id:  34 421