Концерты на острове

«Пятница» узнала, где и какой концертный зал построят в Иркутске

Главный архитектор Иркутска Сергей Александров отмечает, что для строительства нового концертного зала проектировщики предлагали разные городские площадки — на острове Конном, пересечении улиц Пискунова и Байкальской, в Свердловском районе, на Цесовской набережной. Но одна площадка уже потеряла свою актуальность, другая мала для такого масштабного объекта, третья предполагает расселение частного сектора, а это процесс небыстрый, требующий немалого инвестирования. «Все же такие объекты федерального и даже международного значения должны располагаться в историческом центре или в непосредственной близости от него», — уверен Сергей Александров
Главный архитектор Иркутска Сергей Александров отмечает, что для строительства нового концертного зала проектировщики предлагали разные городские площадки — на острове Конном, пересечении улиц Пискунова и Байкальской, в Свердловском районе, на Цесовской набережной. Но одна площадка уже потеряла свою актуальность, другая мала для такого масштабного объекта, третья предполагает расселение частного сектора, а это процесс небыстрый, требующий немалого инвестирования. «Все же такие объекты федерального и даже международного значения должны располагаться в историческом центре или в непосредственной близости от него», — уверен Сергей Александров

Концертному залу в Иркутске быть! Об этом на днях сообщил главный архитектор города Сергей Александров. Разговоры о необходимости большой площадки для выступлений ведутся уже давно. Масла в огонь периодически подливают звездные исполнители, недовольные качеством звука во Дворце спорта, где проходит большинство музыкальных мероприятий. В прошлом году певица Анита Цой назвала его сараем, а накануне ее слова подхватил лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин. Пока вместительной альтернативы Дворцу нет. Но все может измениться в обозримом будущем. В конце ноября в Иркутске завершился конкурс на разработку проектов универсального музыкального зала. «Пятница» выяснила, где архитекторы предлагают возвести концертную площадку и как она будет выглядеть.

— Если я когда-нибудь увижу певицу Аниту Цой, я ей руку пожму, — говорит главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Ведь она так или иначе помогла нам продвигать необходимость этого проекта. Как житель города, я, наверное, выражу мнение большинства — концертный зал Иркутску нужен, потому что стыдно...

За новый зал стыдно точно не будет. В рамках конкурса, который городская администрация проводила с сентября по ноябрь, проектировщики предложили сразу шесть вариантов внешнего вида и расположения этого культурного объекта.

— По размещению концертного зала было несколько предложений, — отмечает Сергей Александров. — Это остров Конный, пересечение улиц Пискунова и Байкальской, площадка в Свердловском округе, на Цесовской набережной и в районе Маратовской развязки. Площадка в Свердловском округе потеряла актуальность — там уже ведется строительство ледового дворца. В плане транспортной доступности пересечение Байкальской и Пискунова удобнее, но территория застроена и необходимо расселять частный сектор. Для этого требуются частные инвестиции и немало времени. Кроме того, такие объекты федерального и даже международного значения все же должны располагаться в историческом центре или в непосредственной близости от него.

Обдумав все предложения и варианты проектировщиков, жюри объявило победителя. Им стал эскиз иркутского архитектора Олега Бадулы, который предлагает разместить концертную площадку на 1200 мест на незастроенном отрезке в 6 гектаров между Академическим мостом и Детской железной дорогой на острове Конном.

— Этот объект требует много свободного места, — объясняет руководитель проекта-победителя Олег Бадула. — А в структуре исторического центра города его очень сложно найти.

По словам специалиста, предлагаемая площадка идеально подходит для реализации этой масштабной и честолюбивой задумки.

— Здесь объект максимально раскрыт на город. На берегу Ангары он позволяет видеть себя с левого и правого берега. Несмотря на то что территория несколько отдалена, тем не менее она находится в шаговой доступности от центра. Это позволит создать здесь новую точку притяжения, разместить объект современной динамичной архитектуры.

И действительно, эскиз выглядит по меньшей мере необычно, здание визуально напоминает парусный катамаран. Концертный зал на 1200 мест располагается на первом уровне, высотное продолжение — это современная гостиница, а перед входом — парковка на 300 машиномест. Авторы проекта отмечают, что в перспективе здесь можно создать киноконцертный зал.

Единственным минусом территории Олег Бадула называет отсутствие инфраструктуры и инженерных сетей. На вопрос, не будет ли Ангара топить новый концертный зал, руководитель проекта-победителя отвечает, что самый простой вариант избежать этого — поднять первый этаж до безопасной отметки, но все эти риски будут рассматриваться позже, когда проект пойдет на экспертизу.

Еще один новый масштабный проект — благоустройство Цесовской набережной. Кстати, концертному залу долгое время пророчили место именно здесь, но оказалось тесновато. Теперь территорию планируют привести в порядок. Победители конкурса на благоустройство этого объекта предложили отдать пространство пешеходам, исключить сквозной проезд транспорта вдоль берега Ангары.

— В центре все достопримечательности, — рассказывает руководитель проекта-победителя Андрей Белопольский. — Он не должен быть загроможден автомобилями, нужно, чтобы люди свободно могли перемещаться из одного общественного пространства в другое.

Проектировщики предлагают продолжить улицу Марата до реки и сделать ее главной пешеходной артерией, параллельные ей улицы сделать сквозными, вывести их к набережной. Проезд для транспорта архитектор планирует оставить на участке от улицы Гаврилова до моста, а Нижнюю набережную связать с бульваром Гагарина пешеходными и велосипедными дорожками. Малоэтажную жилую застройку авторы хотят сохранить, а тепловую подстанцию стилизовать под общий вид будущей набережной, чтобы не выбивалась из контекста.

— Нам хотелось уйти от бетонных стен и сохранить природный ландшафт, — говорит Андрей Белопольский. — Мы рассматривали вариант, что набережная должна располагаться на двух уровнях, но нижний уровень при этом не должен быть изолированным, необходимо, чтобы с него открывался вид на городские улицы.

Обновленную Цесовскую набережную проектировщики видят частью единой сети набережных вдоль Ангары, плавно перетекающих одна в другую, — от плотины до Знаменского собора, а возможно, и дальше. Если эту идею удастся воплотить, у Иркутска появится уникальная многокилометровая благоустроенная пешеходная зона. Проекты — лишь первый шаг в направлении задуманного. Пока изменения внесли лишь в генплан города, который утвердили накануне. Цесовская набережная на участке от улицы Ленина до Ангарского моста стала пешеходно-транспортной, ее исключили из числа магистральных. По словам Сергея Александрова, в обновленном генплане отражена стратегия преимущественно пешеходного центра. Специалисты отмечают, что говорить о сроках реализации проектов-победителей пока рано, этому предшествует большая работа — внесение изменений в муниципальную и градостроительную документацию, которые запланированы на следующий год.

Сейчас Цесовская набережная больше напоминает не центр города, а промышленную окраину. Полуразрушенная чаеразвесочная фабрика, ТЭЦ, старая деревянная застройка. Но уже в ближайшие годы эта территория может преобразиться. В конце ноября администрация Иркутска подвела итоги конкурса на лучший проект ее благоустройства. Победил эскиз группы под руководством иркутского архитектора Андрея Белопольского. Их идея заключается в том, чтобы сделать набережную двухъярусной, максимально открытой, с натуральным природным ландшафтом, озеленением. Все улицы, перпендикулярные берегу, архитекторы планируют вывести на набережную, при этом главной пешеходной артерией станет улица Марата. Ее предлагают продлить до самой Ангары, а для удобства горожан и гостей города проектировщики предложили связать Нижнюю набережную с бульваром Гагарина сетью пешеходных и велосипедных дорожек
Сейчас Цесовская набережная больше напоминает не центр города, а промышленную окраину. Полуразрушенная чаеразвесочная фабрика, ТЭЦ, старая деревянная застройка. Но уже в ближайшие годы эта территория может преобразиться. В конце ноября администрация Иркутска подвела итоги конкурса на лучший проект ее благоустройства. Победил эскиз группы под руководством иркутского архитектора Андрея Белопольского. Их идея заключается в том, чтобы сделать набережную двухъярусной, максимально открытой, с натуральным природным ландшафтом, озеленением. Все улицы, перпендикулярные берегу, архитекторы планируют вывести на набережную, при этом главной пешеходной артерией станет улица Марата. Ее предлагают продлить до самой Ангары, а для удобства горожан и гостей города проектировщики предложили связать Нижнюю набережную с бульваром Гагарина сетью пешеходных и велосипедных дорожек
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments