Кому жаловаться на плохое управление домом?

В управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступает большое количество обращений граждан по вопросам обслуживания жилого фонда. Значительная часть этих обращений не относится к компетенции Роспотребнадзора.

Вопросы предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (включая, все вопросы, касающиеся состава и порядка доведения до граждан – потребителей услуг ЖКХ необходимой информации о них, в том числе предоставление в срок платежных документов на коммунальные услуги) нормами Жилищного кодекса РФ отнесены к вопросам в области жилищных отношений, регулируемых положениями жилищного законодательства.

Рассмотрение обращений, а также контроль за соблюдением связанных с этим обязательных требований действующего законодательства является компетенцией органов государственного жилищного надзора. В Иркутской области функции по надзору в жилищной сфере возложены на службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, д.36 А, т. 70-33-50, www.irkobl.ru/sites/stroynadzor).

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области обеспечивает реализацию следующих надзорных функций и полномочий в жилищной сфере:

 - исследование питьевой воды на санитарно-химические, микробиологические, вирусологические, паразитологические и радиологические показатели;

- измерение уровней шума и вибрации создаваемые работой тепловых узлов жилого дома, лифта, компрессоров, холодильного оборудования магазинов расположенных в жилых домах, механическо -притяжной системы вентиляции;

- выполнения дератизационных и дезинсекционных мероприятий;

- измерение микроклимата в жилых помещениях и подъездах домов;

- содержание контейнерных площадок, мусоропроводов.

Управление Роспотребнадзора вправе:

-  по направленным материалам проверок, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение прав потребителей по составам административных правонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции Управления (ст. 14.4, 14.6, 14.7, 14.8 КоАП РФ)

- обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг

- вступать в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ. При этом основанием для реализации указанных полномочий могут среди прочего являться соответствующие материалы проверок, проведенных Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг.

Рекомендуем жителям Иркутской области направлять обращения по вопросам, связанным с нарушениями норм жилищного законодательства в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это в значительной степени сократит время рассмотрения обращений и позволит принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.

Метки: Вопрос