Кому в кризис жить хорошо?

Спрос на товары в комиссионках растет, в мастерских по ремонту обуви работы прибавляется.

Злополучный финансовый кризис вносит в жизнь бизнеса и рядовых россиян немало стрессов и проблем: инфляция, сокращение рабочих мест, падение товарооборота, снижение покупательской способности населения. Однако не все на фоне непростой экономической ситуации только и делают, что терпят убытки. Кому-то последствия кризиса играют на руку.

Так, о некотором повышении спроса на свои услуги говорят владельцы мастерских по ремонту обуви и одежды. Похоже, все чаще в стремлении сэкономить на покупке обновок люди предпочитают подремонтировать что-то старое.

— Количество желающих сшить новую вещь по индивидуальному заказу среди моих клиентов заметно сократилось, для многих сейчас это слишком накладно. А вот число тех, кто хочет продлить жизнь своим старым вещам, напротив, возросло, — делится наблюдениями Светлана Захарова, мастер по ремонту и пошиву одежды.

— Кто-то приходит с просьбой перешить старые пальто и куртки, кто-то — подогнать по фигуре вещи, ставшие великоватыми, — продолжает она. — Плюс, как всегда в межсезонье, идет масса заказов на мелкий ремонт — это заплатка, штопка, замена молний, подкладок. Одним словом, клиентов в связи с кризисом меньше не стало, скорее наоборот.

Аналогичную ситуацию наблюдают сейчас и мастера по ремонту обуви. Безжалостное списывание прошлогодних ботинок в утиль для многих теперь роскошь непозволительная. Все чаще туфли без набоек и сапоги с неисправной застежкой бережливые иркутяне несут в мастерские.

— Не скажу, что поток клиентов существенно возрос, но в целом тенденция такая прослеживается — людям сейчас куда выгоднее отремонтировать старое, нежели бежать в магазин за чем-то новым, — отмечает Катерина Плаксина, сотрудница мастерской по ремонту обуви и кожгалантереи «Кот в сапогах». — Цены на хорошую, качественную обувь сейчас довольно высоки, и многим такая обновка попросту не по карману. Поэтому спросом сейчас пользуется весь спектр услуг — от замены каблуков до декоративной реставрации.

Не жалуются на снижение потока покупателей и в иркутских секонд-хендах.

Магазины с широким ассортиментом оригинальных, а главное, недорогих бэушных вещей — это отличный способ выиграть в цене, не проиграв при этом в качестве. Неменьшим спросом в условиях кризиса пользуются и старые добрые комиссионки.

— Число клиентов, желающих сдать вещи на реализацию, действительно неуклонно растет, — подтверждает Елена, хозяйка комиссионного магазина Thomas and Friends. — В стремлении выручить деньги за ненужные, но все еще хорошие вещи люди приносят все — обувь, одежду, сумки, игрушки. Что-то мы отсеиваем, что-то принимает. Конечно, отдаем предпочтение более качественному, добротному товару. Ежедневно с вещами на реализацию к нам обращается от 5 до 10 человек. Что касается покупателей, то и их поток растет. Только за последние несколько месяцев продажи в нашем магазине выросли примерно на 30—40%.

— Покупательская активность возрастает, количество сдаваемых товаров растет, — подтверждает владелица комиссионного магазина «Выручайка» Нина Киселева. — И я считаю, что это вполне закономерно. Финансовая нестабильность способствует экономии. Зачем покупать новую блузку или, скажем, юбку за 2—2,5 тысячи рублей, если у нас в магазине на эту же сумму можно приобрести 3—4 хорошие, качественные вещи?

Прежде всего, по словам Нины Киселевой, комиссионный магазин служит отличным подспорьем для пенсионеров, многодетных родителей и мамочек в декрете.

— А вообще, в числе наших клиентов есть люди самых разных социальных слоев. Кто-то сдает вещи с целью выручить немного финансов, а кто-то с тем, чтобы пристроить ненужную одежду и навести порядок в собственном гардеробе.

Ослабление национальной валюты и падение покупательской способности населения в немалой степени сказались и на туриндустрии.

Путевки на заморские побережья поднялись в цене, для многих отдых за границей стал не по карману. А вот интерес к туризму внутри страны на фоне кризисных явлений, напротив, возрос. Не имея возможности махнуть на чужбину, соотечественники обратили взоры на местные красоты.

— Интерес со стороны туристов к активному и экскурсионному отдыху на Байкале действительно растет, и уже сейчас есть все основания полагать, что предстоящий туристический сезон выдастся горячим, — комментирует ситуацию Александра Сергейчук, организатор туров компании «Порт Байкал». — Первые заявки на бронирование гостиниц, аренду прогулочных катеров, организацию туров и экскурсионных программ стали поступать к нам еще в начале зимы. Сейчас, когда многие туристические комплексы уже отчасти забронированы, найти свободные номера на июль-август становится сложнее.

В целом же, по словам представителей туриндустрии, в числе наиболее популярных мест отдыха в Прибайкалье все так же числятся Листвянка, Кругобайкальская железная дорога, остров Ольхон и поселок Аршан. Все больше туристов привлекает к себе Республика Бурятия, а также южный берег Байкала, чему в немалой степени способствует закрытие БЦБК.

Еще одна тенденция грядущего сезона — рост интереса к круизам по Байкалу. В ответ на увеличение спроса одна из крупных компаний-перевозчиков уже ввела ряд дополнительных летних рейсов.

— Спрос на внутренний отдых среди россиян стабильно растет. Отчасти этому способствует увеличение стоимости путевок за границу, отчасти — непростая политическая обстановка и некоторые ограничения на выезд за рубеж для ряда категорий российских граждан, — подтверждает в свою очередь Игорь Коваленко, председатель Сибирской байкальской ассоциации туризма. — В целом же наряду с жителями Иркутской области и соседних регионов интерес к красотам Байкала активно проявляют и представители западных областей России. Если бы не главный сдерживающий фактор — высокие цены на авиа- и ж/д билеты, туристов из европейской части России на берегах Байкала ожидалось бы еще больше.

В целом же, вооружившись изрядной долей оптимизма, на фоне злополучного финансового кризиса можно отыскать и немало плюсов.

— Как правило, в условиях нестабильной экономической ситуации народ более бережно относится к вещам, более внимательно следит за собственным здоровьем. И то и другое в наш век потребления и суеты безусловно, можно отнести к положительным тенденциям, — отмечает Александра Шипицына, кандидат экономических наук, доцент кафедры налогов и таможенного дела БГУЭПа. — Кроме того, опасаясь катастрофической нехватки денег, все больше людей старается наладить свой семейный бюджет, пересмотреть расходы, вернуться к возделыванию земли, к заготовке урожая. И в этом тоже, безусловно, есть свои плюсы.

 

Не жалуются на снижение потока покупателей и в иркутских секонд-хендах. Магазины с широким ассортиментом оригинальных, а главное,  недорогих бэушных вещей — это отличный способ выиграть в цене, не проиграв при этом в качестве.
Не жалуются на снижение потока покупателей и в иркутских секонд-хендах. Магазины с широким ассортиментом оригинальных, а главное, недорогих бэушных вещей — это отличный способ выиграть в цене, не проиграв при этом в качестве.
Ремонт обуви сейчас в тренде. Если раньше многие предпочитали не заморачиваться с ремонтом, а попросту выкинуть обувь, то сейчас жизнь заставила думать по-другому.
Ремонт обуви сейчас в тренде. Если раньше многие предпочитали не заморачиваться с ремонтом, а попросту выкинуть обувь, то сейчас жизнь заставила думать по-другому.
Игорь Коваленко: «Спрос на внутренний отдых среди россиян стабильно растет».
Игорь Коваленко: «Спрос на внутренний отдых среди россиян стабильно растет».
Загрузка...