Картины европейских мастеров вынут из запасников Иркутского художественного музея

Источник: Байкал Инфо
28/01/2016 - 17:00

Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачёва 28 января 2016 года представит выставку «Открываем запасники. Европейские мастера XVII – нач. XX века ». Экспозиция объединяет  около 60 полотен художников из Франции, Италии, Германии, Англии, Бельгии,  Австрии и знакомит зрителя с многообразием жанров, тем, сюжетов европейского искусства. Об этом сообщает пресс-служба музея.

Представленные на выставке работы редко покидают фонды музея и впервые в таком полном составе представлены публике. Безусловными лидерами экспозиции являются полотна крупнейших мастеров «барбизонской школы» Констана Тройона и Нарциссо Диаса де ла Пеньи, пастели импрессионистов Клода Моне и Камиля Писсарро, а также  картина итальянского импрессиониста Федерико Зандоменеги. Однако многочисленные полотна талантливых живописцев XVII-XIX веков, менее известных зрителю и часто не заслуженно забытых, поражают стилевым разнообразием, именно эти работы более полно отражают предпочтения в искусстве и вкусы своих современников.

Многочислен и разнообразен на выставке жанр пейзажа. В частности, представлены великолепные пейзажи «Утро в порту» и «Вечер в порту» французского художника Жоржа дю Плесси. Пастель "Чайки. Темза, парламент" Клода Моне привлекает особое внимание.  Этим видом британской столицы художник заинтересовался в 1900 году  и до 1904 года  каждую зиму несколько месяцев работал в Лондоне.

Внешняя красивость и занимательность сюжета, искусственная экзальтация чувств, гладкость и элегантность манеры, при этом безупречное профессиональное мастерство и особая привлекательность образов отличают картины, которые принято называть «салонными». К ним относится женский портрет «Дама с веером» француза Генри Эрмонта, обаятельный подросток в «Девочке с кошкой» художника-декоратора и портретиста из Мюнхена Эммы Вольсбергер Дарие, очаровательная «Женская головка» замечательного французского художника Пьера Жозефа Дедри-Дорси, «Продавщица цветов» художника и искусствоведа Анри Валенси.

Надо сказать, что работы для экспозиции подобраны так замечательно, что даже новичок в живописном искусстве очень быстро начинает замечать, чем отличаются итальянская, французская и немецкая школы, обращая внимание на особенности написания полотен: широкие мазки или их отсутствие, игру света, особенности передачи фактуры. Работа выставки продлится до конца февраля 2016 года.

Иллюстрации: