Карьерный поворот

После года работы волонтером 25-летний иркутянин Алексей Иванцов стал сотрудником МЧС
Будучи пожарным добровольцем Алексей участвовал не только в спасении леса, но и в его возрождении.
Будучи пожарным добровольцем Алексей участвовал не только в спасении леса, но и в его возрождении.

Иркутянин Алексей Иванцов работал водителем-экспедитором в торговой компании и как-то раз случайно увидел в соцсетях объявление о наборе добровольцев для тушения лесных пожаров. Молодой человек решил принять участие в благом деле и спустя год совершенно кардинальным образом поменял профессию — его заметили и пригласили на службу в МЧС.

За год нахождения в добровольной пожарной команде Алексею довелось тушить лес лишь один раз. Летом возле объездной дороги Шелехов — Ангарск задымилась трава. Небольшой пожар возник явно по вине людей — скорее всего, из-за выброшенного из окна машины окурка.

Алексей Иванцов на тот момент управлял пожарной машиной, которая находится на вооружении добровольной команды. Этот ЗИЛ-130 можно назвать раритетом, он был выпущен в 1986-м. Но машина до сих пор на ходу и достаточно надежна. ЗИЛ оборудован цистерной и насосами. Алексей подвез на пожарной машине воду, пожарные-добровольцы заполнили ею ранцевые огнетушители и потушили возгорание.

— Лесных пожаров, по счастью, стало намного меньше, это был спокойный год, — говорит Алексей. — Думаю, сказывается профилактика. В людях просыпается сознательность.

За год нахождения в пожарной команде Алексей вместе с соратниками преимущественно и занимался профилактикой пожаров.

— Моя деятельность была мирной, — рассказывает он. — Мы проводили экскурсии для детей в детских садах, участвовали в городских мероприятиях. Ездили по садоводствам, работали с населением, раздавали листовки, рассказывали о причинах пожара. Следили за тем, чтобы никто шашлыки в пожароопасный сезон не жарил.

Каждый год пожарные добровольцы обязательно занимаются лесными посадками.

— Мы ездили сажать лес в Малую Елань. В посадках также участвовали сотрудники ГУ МЧС по Иркутской области и местные жители. Сначала провели субботник — убрали территорию, после посадки саженцев провели экскурсию для местных детей, познакомили их с обмундированием пожарного, с автомобилем ЗИЛ-130. Дали ребятам возможность поливать из ствола. Этого момента дети всегда ждут с нетерпением.

В детстве Алексею очень нравились пожарные машины, впоследствии он задумывался о том, чтобы работать в системе МЧС, но судьба привела его сюда не сразу. После школы Алексей отправился в армию. Последние два месяца службы был командиром отделения противопожарных спасательных работ.

— За мной закрепили двух человек — водителя и пожарного. Я был старшим. Нам выделили автомобиль, мы следили за противопожарной обстановкой на полигоне, где разгружались вагоны с боеприпасами. После демобилизации я хотел работать в системе МЧС, но в связи с семейными обстоятельствами пришлось срочно искать работу. Я устроился водителем-экспедитором в торговую компанию, поступил в колледж на отделение транспортного строительства.

— Деятельность в пожарной команде я совмещал с учебой и работой, — продолжает он. — На время сессии меня отпускали с работы, больше времени получалось уделять пожарной команде. График моей жизни был, конечно, очень напряженным. Но и поводов для радости было немало. Самые приятные воспоминания о работе в пожарной команде — это детские улыбки. Я раньше никогда не работал с детьми. В первый раз, когда меня взяли на такое мероприятие, мы поехали в детский сад. Я был водителем нашей пожарной машины. Заезжаешь на территорию — детишки все разбегаются, боятся. Да ты и сам с непривычки растерян. Но когда уезжаешь из садика, успев со всеми перезнакомиться, видишь, как тебе ребятишки ручками машут, это очень приятное ощущение.

В июне этого года Алексей окончил колледж с красным дипломом. Незадолго до окончания колледжа у пожарных-добровольцев проходила очередная экскурсия в пожарную часть № 1. Там Алексея заметил начальник подразделения Роман Фромич. В пожарной части как раз была вакантная должность старшего водителя. Алексей сдал физподготовку, прошел медицинскую комиссию и психологические тесты. И 2 августа у молодого специалиста началась стажировка, которая закончится 2 февраля.

— Хотя должность и называется «старший водитель», на машине не езжу, работаю в кабинете. Я ответственен за расход ГСМ, ведение документации по автомобилям, за ремонт и обслуживание. Далее я хочу получить высшее профильное образование и офицерскую должность.